Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка урока русского языка "Лексическое значение слова"; 5 класс

Разработка урока русского языка "Лексическое значение слова"; 5 класс

Цели урока: – сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;

– сформировать способность определять лексическое значение слова;

– расширить представление о многообразии словарей; развивать умение

работать с различными словарями

1. Организационный момент ( мотивация к учебной деятельности )

Б) создание эмоционального настроя учащихся (Игра «Подари улыбку»)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

А)На доске слова «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки ». Распределить слова по группам, сделать вывод по каким признакам распределялись слова (2 человека работают с обратной стороны доски, остальные в парах)

Б)Вспоминаем все, что мы знаем о словах (работа в парах) составление схемы – прием «Фишбоун»(на верхних скелетных косточках записываются термины, связанные со словами, на нижних косточках их определения). Озвучивание того, что вспомнили, составление полной схемы (полная схема дается через проектор).

3. Постановка учебной задачи

– На какой вопрос в «Рыбке» мы не нашли ответ? (если дети не вспомнили термин «лексика»)

– О чем сегодня пойдет речь на уроке? (запись темы в тетрадь)

– – Какую цель мы поставим к сегодняшнему уроку?

– Как вы понимаете эту строчку из известной песенки?

– Исходя из этих слов, предположите, с чем вы выйдите с этого урока?

( определяется эмоциональный и коммуникативный настрой учащихся)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Самостоятельное чтение п. 31 с взаимопроверкой определений в учебнике и определений, прозвучавших на уроке.

– По классу развешаны слова: лексикология, лексикография, лексикон, фонетика, графика, орфография, синтаксис. (Подвижная минутка) Найдите родственные слова. Что можно сказать об этих словах. Можем ли мы определить их лексическое значение?

– Что нам может помочь в объяснении непонятных слов?

– Экскурс по словарям. Выставка словарей. (Совместный рассказ учителя и учащихся о словарях, а также о словарных страничках в учебнике)

– Определение количества слов в самом большом словаре.

– Как вы думаете, остальные слова связаны с лексикой? Исследование данного вопроса по группам.

5. Первичное закрепление.

– Игра «Угадай слово». Индивидуальные задания ( по одному ребенку от ряда) с карточкой: дать толкование значению слова, а детям его угадать.

– Какими еще способами можно объяснить ЛЗ?

– Развивающая игра «Скажи иначе» по группам(на карточках по 2 слова, необходимо объяснить их лексическое значение, используя разные способы: подбор слов, синонимы, антонимы, движения, звуки, подсказки, не произнося самого слова). После обсуждения в группе, балл зачисляется всей команде. (Отметить самую сплоченную команду учитель поручает…)

– Может ли в жизни пригодится объяснение лексического значения слова и где?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

– по вариантам (на выбор) выполняются упражнения № 235,236 (проверка по словарю синонимов).

– В каких литературных произведениях вы встречали эти слова (красивый, милосердный), при каких обстоятельствах?

– Работа в парах №237

7. Рефлексия

– Какая тема была сегодня нами исследована?

– Что вспомнили, что нового узнали?

– Все ли мы сегодня выяснили о ЛЗ? Предположите, о чем мы еще можем узнать больше?

– Вернемся к началу урока, к строчке из песенки В. Шаинского «Улыбка». Какие высказывания соответствуют пониманию смысла этой строчки и целям, которых мы сегодня стремились достичь? (на проекторе выражения: «С малой удачи начинается большой успех», «Любишь кататься – люби и саночки возить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» , «Хорошее начало – половина успеха»

– Кто хотел бы отметить своего товарища по классу, по парте, дать ему оценку, высказать мнение о своей работе? («Мне понравилось, что в своей работе…»

«Я надеюсь, что на следующем уроке …. » )

– В конце любого матча партнеры, в знак завершившихся действий, пожимают друг другу руки. Давайте и мы пожмем друг дружке руки, улыбнемся и запишем домашнее задание.

Д/З на выбор: А)п. 32, №238 Б)Составить кроссворд со всеми терминами, прозвучавшими на уроке.

Метки: Русский язык