Урок развития речи "Как и где используют разговорный стиль?"; 5 класс
Урок развития речи "Как и где используют разговорный стиль?"; 5 класс
Тема | Как и где используют разговорный стиль? | ||
Цели темы: | – Изучение особенностей и сферы использования разговорного стиля | ||
Задачи: | Воспитательные | Развивающие | Образовательные |
Научить правильно использовать разговорный стиль при составлении СМС; задуматься о культуре устного и письменного общения | Развивать умения ставить цели урока; использовать различные источники информации при подготовке домашнего задания | Изучить особенности разговорного стиля и сферы его использования; Повторить правила ведения беседы; составления и написания писем; Познакомить с правилами грамотного составления СМС.
|
|
Планируемый результат: | Знать особенности разговорного стиля, сферы его использования; правила ведения беседы | ||
Уметь составлять СМС в соответствии с нормами эпистолярного жанра | |||
Правильно использовать богатства разговорного стиля. | |||
Основные понятия: | Стиль, стили речи, письмо, СМС, диалог, реплика | ||
Метопредметные связи: | Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации. | ||
Ресурсы: | |||
– Основные: | Учебник «Русская речь» Е. И. Никитиной, тема « Как и где используют разговорный стиль?» | ||
– Дополнительные: | Мультимедийное сопровождение кабинета | ||
– Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения. | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа. |
1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | 1 этап. Оргмомент. Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке? | 1 этап. Оргмомент. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
2 этап. Постановка целей урока. | Формулировать цели урока. | Направить учащихся на формулирование целей урока. | Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока? | Коммуникативные УУД. Личностные УУД |
3 этап. Актуализация знаний. Мотивация. | Отвечать на поставленные вопросы, анализировать представленную сценку. | Организовать обсуждение понятия стиль, подготовить инсценировку к началу урока. | 3 этап. Актуализация знаний. Мотивация. Дайте определение понятию СТИЛЬ? – Манера одеваться; – Манера поведения; – Напрвление в искусстве; – Соввокупность ососбенностей в построении речи и употреблении слов. *_ Какое из этих понятий мы будем использовать на уроке?.
|
Актуализация знаний. Мотивация.
Познавательные УУД
Комммуникат УУД
|
4 этап Изучение нового материала. Цель: изучить особенности и сферы использования разговорного стиля. | Участвовать в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оценивать правильность выполнения заданий;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу по изучению разговорного стиля;
Организовать работу в парах и обеспечить контроль за ее выполнением;
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
4 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы. Давайте посмотрим встречу друзей и обсудим речь каждого. Далее идет сценка: Встречаются мальчик и девочка: – Здравствуй, Максим? – Хай, пипла! – Как у тебя дела?!! – Все норм, а ты как? – А почему ты так странно разговариваешь?!!
Учащимся предлагается ответить на вопрос: в чем ососбенность речи каждого, каковы коммуникат намерения, но… оказывается, что особенностей данного стиля они не знают. Учитель предлагает открыть параграф и составить его схему. Разговорный стиль. Цель: обмен мыслями, чувствами. Обстановка: неофиц-ная; Средства : – Разговорные слова; – Обращения; – Слова с уменьш-ласк суф; – Оценочн слова; – Корот предлож . Форма использов-ния: устная (диалог), письм-ая( письмо, СМС). Сегодня на уроке мы с вами остановимся на письменной форме использования разговорного стиля.
|
4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Коммуникат УУД
Регулятивн УУД Коммуникат УУД
|
5 этап. Первичное закрепление. | Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания; Организовать фронтальную работу по учебнику; Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
5 этап. Первичное закрепление. Выполняя задания упр 125(работа в парах), сделайте вывод о том, какие правила ведения беседы были нарушены, какие особенности разговорного стиля представлены?
Обсужение выполнения задания и выводы.
Сегодня на уроке мы говорили, что использовать разговорный стиль можно не только в устной, но и в письменной речи, в письме. К сожалению, к данному способу общения мы прибегаем крайне редко, но трудно представить себе современного человека, который бы не стремился к ежедневному общению. По данным исследований, самым популярным средством является СМС.
– Соблюдаете ли вы правила при написании СМС?
– Чем является СМС по своей структуре?
– К какому стилю относится? Значит, соответствует теме нашего урока. Поэтому мы должны научиться правильно и грамотно оформлять СМС.
– Расскажите историю происхождения СМС?(реализация д/з)
– Исправьте ошибки в составлении СМС в соответствии с теми правилами, которые были изучены на уроке. * дарова, как жись? *споки ноки Чмоки. *привет. Как делы? *Скажи плиз, что задали по алгебре *ща предки придут, комп выкл надо.
– Почему данные предложения в СМС нельзя считать правильными?
– Какие правила русского языка нарушены?
|
Коммуникат УУД, Познавател УУД;
Познават УУД; Коммуникат УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД; Регулятивные УУД
|
6 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель-подвести итог проделанной на уроке работе
|
6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности. Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: – Я узнал: – Я запомнил: – Я научился : |
Метки: Русский язык