Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материалы для упражнений по грамматике и правописанию

Материалы для упражнений по грамматике и правописанию

Бессоюзные сложные предложения.

С запятой.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

По платью встречают, по уму провожают.

Полный чайник молчит, наполовину пустой шумит.

Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится.

Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других. ( Кит. )

У каждой горы свой уклон, у каждого человека свой нрав. ( Монг. )

Знающему – светло, незнающему – темно.

От сиденья пользы нет, от лежанья счастья нет. ( Тувин. )

С двоеточием.

Иди вперёд: лучше страх не берёт. Всё впорядке: сани в Казани, хомут на базаре.

Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

С тире.

Из слов моста не построишь – нужны брёвна. ( Финск. )

Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце. ( Монгол. )

Капелька за капелькой бежит издалека – и вот в долине катится громадная река. ( Тадж. )

Не страшно медленно идти – страшно стоять на месте. ( Кит. )

Погнался за уткой – и утёнка упустил.

Цветок сорви – и красота завянет.

Долго будешь наряжаться – в гости опоздаешь. ( Корейск. )

За чужим погонишься – своё потеряешь.

Сделаешь другому добро – тебе будет полезно.

Хорошо покормишь – и плохой конь будет скакуном. ( Киргиз. )

Хочешь большую ложку – возьми и большую мотыгу. ( Болгар. )

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

***

Была жизнь тёмная да слёзная – стала светлая.

Откочевал – верблюд не нужен, переплыл – лодка не нужна. ( Тувин. )

Сидишь один – проверяй свои думы , среди многих – за своим словом следи. ( Тувин. )

Когда же лентяю работать: зимою – стужа, весною – лужи, осенью – грязь, а летом некогда. (Финск. )

Правда сильнее вихря : что ни встретится на пути её – сметёт. ( Монгол. )

Язык что конь: сдерживаешь – служит, распустил – кружит. (Арабск. )

Врага пожалеть – в беду угодить.

Сто друзей – мало, один враг – много.

Не для лета изба рубится – для зимы.

Открыть тайну – погубить верность.

Предлагаем также упражнения, способствующие закреплению пунктуационных навыков по предложенной теме. Методика работы проста, но эффективна особенно при подготовке учащихся к ЕГЭ, при повторении изученных правил по пунктуации. Детям предлагается материал для постановки знаков препинания, затем им предлагается проверить себя по тексту, в котором все знаки уже проставлены и имеют объяснения. Те знаки, которые были пропущены, в проверочном тексте пронумерованы. Сравнение с проверочным текстом даёт возможность обнаружить допущенные ошибки. Прежде чем их исправить, следует внимательно прочесть текст пояснения, помещённый в справке. Систематическое выполнение упражнений подобного характера способствует формированию пунктуационных навыков, а проверка по справке обеспечивает сознательный контроль в процессе их формирования.

Проверочный текст.

1. День выдался чудесный: (1) я думаю, (2) кроме России, (3) в сентябре нигде подобных дней не бывает. 2. Пёстрые утки , белые и серые гуси плавали отдельными станицами по светлой воде пруда: (5 ) он никогда не зацветал благодаря обильным ключам, бившим со дна крутого и каменистого оврага. 3. Внизу было хорошо, (7 ) но наверху ещё лучше: (8) меня особенно поразили чистота и глубина неба, (9) сияющая прозрачность воздуха. 4. Ночь светлая, (10) месяц серебром всю степь залил, (11) и далеко всё видно. Вдруг вижу: (12) от табора спешно Рада идёт.

Справка.

Вам было дано упражнение на постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении. 1, 5, 8– двоеточие в БСП, в котором второе предложение раскрывает содержание первого. 2-3 – две запятые для выделения обособленного дополнения. 4,9 – запятая между однородными членами, соединёнными без помощи союзов. 6 – запятая для отделения причастного оборота. 7 – запятая между однородными членами, соединёнными противительным союзом. 10 – между независимыми предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного. 11– между независимыми предложениями, входящими в состав сложносочинённого.

Проверочный текст.

1. Сделаешь малейшую оплошность – (1) полетишь вниз головой. 2. Буженинов отскочил от погасших окон, (2) кинулся за угол дома – (3) забор был выше роста. 3. Он говорил – (4) ему покорялись; (5) сила всегда своё возьмёт. 4. Редкий день проходил для него без побоев. Сегодня не так было снято с адмирала пальто – (6) вестовой получил пощёчину. Завтра не тот прибор подал на стол – (7) гудела голова от барского кулака. 5. Джек второй раз ударил по клавишам – (8)у рояля отвалился бок.

Справка.

Вам было дано упражнение на постановку тире между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного. 1,4– тире в БСП, в котором первое предложение указывает на условие , при котором может совершиться действие. 2-запятая между однородными членами , соединёнными без помощи союзов. 3,8 – тире в БСП, в котором второе предложение содержит неожиданное присоединение. 5– точка с запятой между независимыми предложениями, входящими в состав БС. 6,7– тире в БСП, в котором второе предложение является выводом из первого.

Думается, идея понятна. При вдумчивой работе словесник может усложнить задание: пропустить орфограммы. Такая работа поможет и развить речь учащихся, и закрепить правописные и пунктуационные навыки.

Метки: Русский язык