Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по теме «Лексика» ( по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») 10класс

Обобщающий урок по теме «Лексика» ( по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») 10класс Цели и задачи: урока:

1) Повторить теоретические сведения по лексике.

2) Сформировать у учащихся навыки работы со справочным материалом.

3) Расширить словарный запас учащихся.

4) Выработать навыки грамотного письма.

Оборудование урока: 1) Портрет И. С. Тургенева.

2) Роман « Отцы и дети».

3) Лингвистические тренажёры (таблицы на листах перед каждым учеником).

4) Словари.

Работа с текстом главы 10-й «Спор о принципах»

Словарь Базарова .

Добрый малый, третьего дня, бросить ерунду, аристократишко, коли раздавят.

Словарь П. П. Кирсанова.

Аристократизм, либерализм, прогресс, принсипы, милостивый государь).

Выводы учащихся: речь Базарова разговорная ,а речь Кирсанова – речь литературная ,

грамотная.

Задание классу: найти контекстуальные антонимы.

Красная рука– подбородок аккуратно выбрит,

Висячие бакенбарды– ногти на выставку,

Балахон с кистями– розовые ногти, красивая рука,

Бакенбарды печного цвета– снежная белизна рукава,

Филантроп– мизантроп.

О чём же говорят эти контекстуальные антонимы?

Выводы учащихся: данные антонимы свидетельствуют о разных социальных слоях Евгения Базарова и П. П, Кирсанова.

Пассивный словарь.

Историзмы: постоялый двор, панталоны, адъютант, министерство уделов, тарантас, барин, барыня, оброк, вольноотпущенные, дворовые, камердинер, господа, заводчик, сановник, княжна, губернаторский, ливрея, треуголка, герцогиня, дворецкий, дрожки, горничная.

Архаизмы: флигель– пристройка, губерния– область, лекарь– врач, почивать– спать.

Иноязычные и специальные слова: нигилист, принцип, опыт, физика, материалист, аристократы, одеколон, нессесер, физиологи, романтизм, шлафрок, холера, виолончель, синьор, комфорт, байронизм, эмансипация, эмбриология, дизентерия, мазурка, полька, фреска, секундант, англоман, микроскоп, адский камень, инфузория.

Фразеологизмы.

Задумал гнездо свить, прошла огонь и воду, хлеба нашего покушала, каждый человек сам себя воспитать должен, шут гороховый.

Каждый фразеологизм связан с характеристикой определённого героя: Одинцовой, Базаровым, Аркадием.

Разговорная лексика.

Мешкать, дохтур, баба с мозгом, мужик, толстобородый, подсобляйте, братец, полноте, бедняга, бабёнка, посмотришь эдак сбоку, размазня, лекарская книга, кажись, кружовник.

Художественные средства.

В тексте встречаются эпитеты, сравнения.

Худые плотины, весенний красный день, грешное, бунтующее сердце, жизнь бесконечная, невинные глаза цветов, бесконечная зима( гипербола).

Итак, задача решена. Классом( по группам ) проведена поисковая работа.

Выводы учащихся.

Проведённая работа воссоздала картину жизни различных слоёв общества 2-й половины 19– го века. Учащиеся полностью представили людей, род их занятий, взгляды на жизнь.

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Речевая характеристика литературного героя»(по выбору учащихся).

Метки: Русский язык