Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Подготовка к сжатому изложению

Тема урока: Подготовка к сжатому изложению Цель урока: познакомиться с основными приемами сжатия текста; умение на практике применять способы сжатия текста.

Ход урока

1. Знакомство учащихся с целью урока

2. Изучение памятки «Три способа сжатия текста» ( У каждого на парте)

Известны три способа сжатия текста:

1) исключение подробностей, деталей;

2) обобщение конкретных, единичных явлений:

3) сочетание исключения и обобщения.

При исключении сначала выделяем главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убираем детали, объединяем существенное и составляем новый текст.

При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Какой способ использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от особенностей предложенного текста.

К приемам сжатого изложения относятся:

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

3. Прочитать текст. Определить и записать микротемы. ( Текст у каждого на парте)

С любовью к живой природе.

С детства, со школьной скамьи, человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине – то есть что именно и за что он любит – дано уже в зрелом возрасте.

Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре? Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты.

Одним словом, кому мила степь, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с желтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани… И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник на березе перед крыльцом.

Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовем нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море и горы, любим все же сильнее, чем что-либо иное в целом свете.

Все это так. Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

№ абзаца Микротемы

1. Любовь к родине – сложное чувство.

2. Это чувство включает в себя любовь к родной культуре, к прошлому и будущему своего народа.

(3-6 ) На одном из первых мест находится любовь к природе. Человек любит природу тех мест, где он родился и живет.

7. Чувство любви к родной природе не возникает стихийно, оно воспитывается литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями, которые передают потомкам свою любовь к родной земле.

4. Работа над сжатием текста.

Сжатие текста: 1) исключение второстепенной информации;

2) свертывание информации за счет обобщения

Языковая компрессия:1) замена однородных членов предложения обобщающим словом;

2) замена фрагментов предложения;

3) СПП заменяем простыми.

5. Чтение вариантов сокращенного текста. Запись сжатого текста:

С детства человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине» Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине дано уже в зрелом возрасте

Чувство это включает любовь к родной культуре, родной истории, все прошлое и все будущее народа.

На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков. А что любить в тундре? Однообразна заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры на южные красоты.

Кому мила степь, кому – горы, кому – родная среднерусская природа с красавицами реками, с добрым, тихим солнышком Рязани… И чтобы жаворонок пел над полем, и чтобы скворечник на березе перед крыльцом. Из тысяч примет складывается наша родная природа, и мы любим ее сильнее, чем что-либо иное в целом свете.

Чувство любви к родной природе не возникает стихийно, а воспитано в нас искусством, теми великими учителями, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомком.

Д/З Произвести сжатие данного текста.

Французы восхваляют, защищают и «обрабатывают» свой родной язык очень давно. Еще в 1635 году была создана Французская Академия, которая поставила себе цель составить словарь, грамматику, риторику и поэтику французского языка.

Современные граждане Франции просто влюблены в родной язык, живо интересуются. охотно обсуждают различные языковые явления. В самых крупных газетах, в самых влиятельных журналах и телепередачах есть постоянные рубрики, посвященные французскому языку. Проблемами языка нередко занимаются и на правительственном уровне.

Во Франции издают огромное количество книг о языке: выходят грамматики, учебники, Разнообразные словари(энциклопедии французского языка, словари новых, редких, трудных слов и выражений, жаргонных, просторечных слов и т. д. , которые предназначены не только для специалистов, но и для широкого круга читателей, а также для изучающих французский язык иностранцев.

Французы очень внимательны к тому, насколько популярен их язык в мире, и делают все возможное, чтобы его изучали как можно больше людей в разных странах. Так, обучаться французскому языку можно в более чем 1250 отделениях «Альянс Франсэз»(эта организация существует еще с 1883 года).

Коренные жители Франции е очень любят учить чужие языки, зато сами очень ценят, когда иностранцы объясняются с ними именно по-французски, а, например, не по-английски.

Метки: Русский язык