Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

Тема . Разработка занятия по русскому языку во 2 классе.

Сомневай-ка! Проверяй-ка! Проверяй-ка!

(Правописание проверяемых безударных гласных в корне. )

Образовательные задачи:

обучающая:усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;овладевание последовательностью действий при проверке корня;

развивающая: развитие памяти, внимания, связной речи и орфографической зоркости у учащихся;

воспитывающая:активизировать интерес к русскому языку, воспитывать внимание, сознательное отношение к учебе.

Оформление класса: компьютер и проектор.

Ход занятия.

I. Спор в лесу.

– Ребята, посмотрите на экран.

Однажды отправились в лес три друга Сомневай-ка, Проверяй-ка и Ударяй-ка.

– Грибы!Грибы!-закричал Сомневай-ка, взял

– НЕ гребы, а грибы!-ответил П.

Сомневай-ка,засомневался,как же правильно написать: гребы или грибы?

– Ребята, кто скажет на какую орфограмму это слово?

– А как можно проверить безударную гласную?

(Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. )

– Правильно, ребята!-ответил Ударяйка!-А затем продолжил.

– Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно!

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под удареньем,

Чтоб развеять все сомненья!

– Вспомнила!Вспомнила!-закричала -Сомневай-ка!

– Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

II. Отгадывание загадок.

– Ребята,на экране вы видите загадки-сказал Ударяй-ка,-отгадайте их и к ним подберите проверочные слова.

1. На ручеёк похожая.

Ведет к реке прохожего.

(Тропа. Проверочное слово-тропы. )

2. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады ,и огороды

Всей округи полила.

(Гроза. Проверочное слово-грозы. )

3. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло-спать летит в дупло.

(Сова. Проверочное слово-совы. )

III. Составление пословицы.

– Внимание на экран!

– Какие спелые грибы!-закричал Сомневай-ка. А на них написаны слова. Надо собрать грибочки и расставить так, чтобы получилась пословица.

– Ребята, кто попробует выполнить это задание?

(Дети читают слова на грибочках и составляют пословицу "Коси коса, пока роса. "

– Что означает эта пословица?

(Во время росы легко косится трава.

Для каждой работы нужно правильно выбирать время. )

– Найдите орфограммы, ребята?

(Коси, коса, роса-проверяемая безударная гласная в корне.

Начало предложения пишем с большой буквы. )

– Докажите правильность написания этих слов.

(Коси-косит, коса-косы, роса-росы. )

IV. Выбор кузнечиков.

(На экране слайд. )

– Смотрите, лягушка!-крикнул Сомневай-ка!

– Ой, а что же она делает?-спросил Проверяй-ка.

– Она будет ловит тех кузнечиков, на которых написаны слова с проверяемыми безударными гласными!-ответил Сомневай-ка.

_Ребята, давайте поможем лягушке выбрать кузнечиков. – предложил Проверяй-ка.

(Ученики выбирают кузнечиков со словами дома, гнездо, пятно.

V. Вставьте пропущенные буквы.

– Внимание на экран!

"Деревенский ст. рожил,

Сад колхозный ст. рожил"-прочитал Сомневай-ка!-А какие же буквы в словах нужно написать?

– Ребята, вставьте пропущенные буквы и докажите правильность их написания.

(Старожил-проверочное слово стар,а сторожил-сторож. )

VI. Индивидуальная работа учащихся.

– На экране вы видите 20 слов с пропущенными гласными. Вставьте, пожалуйста , пропущенную гласную и рядом запишите проверочное.

(Взаимопроверка работ. )

VII. Подведение итогов занятия.

Дополнительно.

– Гуляя в лесу Лесная Нимфа увидела, как белочка уронила съестные свои запасы на землю. Ей очень захотелось помочь белочке. Поднимаясь вверх,ей нужно докончить стихотворение, используя как можно больше слов с безударными гласными в корне.

Лесник кричит

В ночной тиши. . .

– Однако она не знает такие слова. Кто поможет ей ребята?

(Сова кричит

В лесной глуши. )

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Тренинговая тетрадь по русскому языку"Правописание безударных гласных. "О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой, ООО "Издательство Астрель", 2006г.

2. Как научиться правильно писать?3000 примеров по русскому языку. 2 класс. О. В. Узоровой, Е. А. НЕфедовой, ООО "Издательство Астрель", 2003г.

3. Нестандартные уроки по русскому языку. 2 класс. Сост. Н. Г. Шепитько. Волгоград. Учитель-Аст. ,2004г.

4. 1000 загадок. В. Г. Лысаков М;Аст, Донецк:Сталкер,2006г.

Метки: Русский язык