Правописание проверяемых безударных гласных в корне
Правописание проверяемых безударных гласных в корне
Тема . Разработка занятия по русскому языку во 2 классе.
Сомневай-ка! Проверяй-ка! Проверяй-ка!
(Правописание проверяемых безударных гласных в корне. )
Образовательные задачи:
обучающая:усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;овладевание последовательностью действий при проверке корня;
развивающая: развитие памяти, внимания, связной речи и орфографической зоркости у учащихся;
воспитывающая:активизировать интерес к русскому языку, воспитывать внимание, сознательное отношение к учебе.
Оформление класса: компьютер и проектор.
Ход занятия.
I. Спор в лесу.
– Ребята, посмотрите на экран.
Однажды отправились в лес три друга Сомневай-ка, Проверяй-ка и Ударяй-ка.
– Грибы!Грибы!-закричал Сомневай-ка, взял
– НЕ гребы, а грибы!-ответил П.
Сомневай-ка,засомневался,как же правильно написать: гребы или грибы?
– Ребята, кто скажет на какую орфограмму это слово?
– А как можно проверить безударную гласную?
(Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. )
– Правильно, ребята!-ответил Ударяйка!-А затем продолжил.
– Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно!
А на письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под удареньем,
Чтоб развеять все сомненья!
– Вспомнила!Вспомнила!-закричала -Сомневай-ка!
– Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!
II. Отгадывание загадок.
– Ребята,на экране вы видите загадки-сказал Ударяй-ка,-отгадайте их и к ним подберите проверочные слова.
1. На ручеёк похожая.
Ведет к реке прохожего.
(Тропа. Проверочное слово-тропы. )
2. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады ,и огороды
Всей округи полила.
(Гроза. Проверочное слово-грозы. )
3. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло-спать летит в дупло.
(Сова. Проверочное слово-совы. )
III. Составление пословицы.
– Внимание на экран!
– Какие спелые грибы!-закричал Сомневай-ка. А на них написаны слова. Надо собрать грибочки и расставить так, чтобы получилась пословица.
– Ребята, кто попробует выполнить это задание?
(Дети читают слова на грибочках и составляют пословицу "Коси коса, пока роса. "
– Что означает эта пословица?
(Во время росы легко косится трава.
Для каждой работы нужно правильно выбирать время. )
– Найдите орфограммы, ребята?
(Коси, коса, роса-проверяемая безударная гласная в корне.
Начало предложения пишем с большой буквы. )
– Докажите правильность написания этих слов.
(Коси-косит, коса-косы, роса-росы. )
IV. Выбор кузнечиков.
(На экране слайд. )
– Смотрите, лягушка!-крикнул Сомневай-ка!
– Ой, а что же она делает?-спросил Проверяй-ка.
– Она будет ловит тех кузнечиков, на которых написаны слова с проверяемыми безударными гласными!-ответил Сомневай-ка.
_Ребята, давайте поможем лягушке выбрать кузнечиков. – предложил Проверяй-ка.
(Ученики выбирают кузнечиков со словами дома, гнездо, пятно.
V. Вставьте пропущенные буквы.
– Внимание на экран!
"Деревенский ст. рожил,
Сад колхозный ст. рожил"-прочитал Сомневай-ка!-А какие же буквы в словах нужно написать?
– Ребята, вставьте пропущенные буквы и докажите правильность их написания.
(Старожил-проверочное слово стар,а сторожил-сторож. )
VI. Индивидуальная работа учащихся.
– На экране вы видите 20 слов с пропущенными гласными. Вставьте, пожалуйста , пропущенную гласную и рядом запишите проверочное.
(Взаимопроверка работ. )
VII. Подведение итогов занятия.
Дополнительно.
– Гуляя в лесу Лесная Нимфа увидела, как белочка уронила съестные свои запасы на землю. Ей очень захотелось помочь белочке. Поднимаясь вверх,ей нужно докончить стихотворение, используя как можно больше слов с безударными гласными в корне.
Лесник кричит
В ночной тиши. . .
– Однако она не знает такие слова. Кто поможет ей ребята?
(Сова кричит
В лесной глуши. )
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Тренинговая тетрадь по русскому языку"Правописание безударных гласных. "О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой, ООО "Издательство Астрель", 2006г.
2. Как научиться правильно писать?3000 примеров по русскому языку. 2 класс. О. В. Узоровой, Е. А. НЕфедовой, ООО "Издательство Астрель", 2003г.
3. Нестандартные уроки по русскому языку. 2 класс. Сост. Н. Г. Шепитько. Волгоград. Учитель-Аст. ,2004г.
4. 1000 загадок. В. Г. Лысаков М;Аст, Донецк:Сталкер,2006г.
Метки: Русский язык