Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель урока

:

расширить и закрепить знания учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым;

отработка навыков развития речи учащихся.

Задачи урока:

формирование навыков практической грамотности учащихся;

закрепление навыков работы с текстом;

формирование речевого этикета учащихся;

формирование нравственных ценностей учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: репродуктивный, проблемный, частично поисковый.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Возрастная категория: 8 класс.

УМК: Русский язык. 8 класс. С. Г. Бархударов, С. Е. Крюков, Л. А. Чешко. М. , « Просвещение»

2003 год;

раздаточный материал с текстом о русском языке.

Ход урока

1. Организационный момент:

– включение в деловой ритм;

– проверка готовности к работе

2. Приветствие:

– создание комфортного рабочего климата;

– формулирование темы, цели, задач учебного занятия.

3. Мотивация учащихся:

– целенаправленное создание заинтересованности;

– обращение к жизненному опыту учащихся.

4. Проверка домашнего задания:

– индивидуальная и коллективная работа, направленная на закрепление знаний об употреблении знаков препинания в русском языке;

– повторение основных случаев использования тире ( Работа по схемам предложений. Приложение №1. )

5. Работа учащихся у доски с предложениями на осмысление нового материала (нахождение и графическое выделение грамматической основы предложений. См. Приложение № 2. )

– работа с учебником ( стр. 70, примечание).

– закрепление изученного ( упр. №155, первая часть).

6. Проверка навыков развития речи ( раздаточный материал):

– чтение и понимание текста: тема и идея текста;

– лексическая работа;

-определить стиль и тип речи;

– закрепить композиционные особенности сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ. (См. Приложение № 3. )

7. Комментарий домашнего задания:

– выучить теоретические сведения параграфа 15;

– в предложениях с тире по раздаточному материалу произвести пунктуационный разбор;

– написать сочинение – рассуждение по образцу.

8. Рефлексия:

– вопросы, позволяющие и ученикам, и учителю осмыслить этапы работы на уроке.

9. Итоги урока:

– соотнесение поставленных в начале урока задач и сформулированной цели с содержанием урока;

– прогнозирование формата следующих занятий;

– благодарность за урок.

Приложение № 1.

Повторение изученного.

– Какие знаки препинания мы изучаем по курсу русского языка?

– В каких случаях мы используем тире?

– Каким пунктуационным ПРАВИЛАМ соответствуют данные схемы:

1. [ О, О, О – ].

2. «П »,-а.

3. [ ] – [ ].

4. [ – – = ].

Приложение № 2.

Работа с предложениями по осмыслению нового материала.

  1. Слово – полководец человеческой мысли.
  2. Хороший почерк – это признак вежливости.
  3. Трижды три – девять.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Долг наш – защищать крепость до последнего дыхания.

Вывод: тире между подлежащим и сказуемым ставится, если они выражены именами существительными в именительном падеже, числительными, инфинитивом, существительным и инфинитивом.

Примечание к параграфу: тире не ставится, если между подлежащим и сказуемым есть отрицательная частица – не -, сравнительные союзы, вводные слова, наречия, частицы, если подлежащее выражено личным местоимением.

Примеры предложений:

1. Расстояние не помеха для друзей.

2. Людская молва словно морская волна.

3. Иванов, по – моему, хороший врач.

4. Костя теперь студент.

5. Я человек зависимый, семейный. ( Я – гражданин России. Здесь тире указывает на логическое ударение, паузу).

Приложение № 3.

Проверка навыков развития речи.

Прочитайте текст и выполните следующие задания:

1. К сожалению, мы не знаем русский язык, а только им пользуемся.

2. Знать язык – значит проникнуть в его изначальную суть, понять, что именно язык – начало всех начал.

3. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 4. Среда, созданная самим человеком, – это его культура. 5. Язык – важнейший компонент культуры, который нуждается в охране и защите.

4. «Это нужная, необходимая работа. Нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утратит и свою собственную психологию, порвёт со своими великими произведениями искусства», – сказал писатель Сергей Залыгин.

5. Отречься от предков – забыть себя.

(В. В. Колесов. Гордый наш язык…)

1. В каком предложении говорится о том, почему каждой нации важно сохранять родной язык?

2. К какому стилю речи относится данный фрагмент текста?

3. К какому типу речи относится этот фрагмент текста?

4. Какова тема текста? (О чём он?)

5. Какую проблему затрагивает Владимир Викторович Колесов?

6. К какому выводу приходит автор текста?

7. Согласны ли вы с позицией автора? Свой ответ объяснить (аргументировать).

8. Обобщив ответы на задания №4 – 7, написать небольшое сочинение – рассуждение по прочитанному тексту.

9. Образец работы над сочинением.

В. В. Колесов, рассуждая о … , затрагивает проблему …

Автор глубоко убеждён, что русский язык – это … , поэтому очень важно …

Я согласен ( не согласен ) с позицией В. В. Колесова, что …

Доказательством этого является …

Таким образом, …

Метки: Русский язык