Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка в 3-м классе "Праздник письма"

Урок русского языка в 3-м классе "Праздник письма"

Тема: «И вот пишу тебе письмо».

Цели: 1. Обогащение знаний учащихся

2. Показать детям важность переписки.

3. Научить владеть речевым этикетом, культурой выражения чувств.

Ты далеко, ты мне не пишешь.

Быть может, кончились слова?

Меня ты этим не обидишь…

Я напишу тебе сама.

Ход урока:

Звучит песня «Вологда»(Письма, письма лично на почту ношу…)

Учитель: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей)

– А теперь догадайтесь, кто спешит к нам на урок?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Ростова и Боку.

Дети: почтальон.

Учитель: Правильно.

Слайд 1. Почтальон Печкин с большой сумкой. В ней письма.

Учитель: Ребята, я сейчас проведу с вами конкурс «Загадки». (Слайд 2. )

1. Все на ней ездит: и радость, и горе. ( Почта).

2. Дом из жести, а жильцы в нем – вести. ( Почтовый ящик).

3. Голубочка бела, в избу влетела, что на свете видала, про все рассказала. (Газета).

4. Без крыльев, а летит; без языка, а говорит. ( Письмо)

5. У нас рубят, а по всему миру щепки летят. (Письмо).

Учитель: Ребята, а в каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? (Ответы детей)

Выставка книг.

Учитель: Ребята, письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. Научившись писать, вы устанавливаете переписку со своими сверстниками. К письмам часто прикладываете рисунки и подписываете: «Жду ответа, как соловей лета».

1 ученик: Письма и открытки– маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете.

Слайд 3. Изображения поезда, теплохода, самолета.

Учитель: Значит, письмам нужны билеты? Да. И этот билет-почтовая марка. А покупаем такой билет для письма мы. Марка – полезная и красивая вещь.

2 ученик: Марки невкусные, намазаны клеем,

Мы с дочуркой об этом жалеем.

Красивую марку дочурка лизнет,

Скорчится, сморщится и заревет!

Скорее придумайте марку отличную,

Которую клеит варенье клубничное!

Ура троекратное маркам почтовым,

Намазанным сладким сиропом фруктовым.

Почтальон Печкин: Ребята, в жизни людей письма играют важную роль. А Льву Кассилю письма даже помогли стать писателем. Приехав в Москву учиться, он бродил по столице, знакомился с достопримечательностями и свои впечатления выражал в письмах к брату. Письма были столь содержательными и эмоциональными, что брат отнес их в редакцию, и они были напечатаны. Это окрылило Кассиля, и он всерьез занялся литературным творчеством.

Учитель: Прибывшие на почту письма по адресам разносят почтальоны.

Ода почтальону.

1 чтец. Почта…Слово то какое!

Словно хлопнули на лист печать.

Прошлое оставим мы в покое,

А с чего же настоящее начать?

Много нас, работников почтовых,

Ходит, ездит, и летает, и плывет.

И, конечно же, для вас не будет новым

То, о чем сейчас здесь речь пойдет.

2 чтец. А пойдет она о почтальонах.

Да, о тех, «кто с толстой сумкой на ремне»

Армией многомиллионной

Ежедневно ходит по земле.

Дождь иль снег, мороз иль зной палящий,

Град иль ветер, выбивающий слезу,

Ты пойдешь, как воин настоящий,

Если только где-то переждешь грозу.

3 чтец. Сколько надо выдержки, терпенья,

Всем ответить, каждого понять,

И прочесть кому-то поздравленье,

И конверт кому-то подписать.

И вот так шагаем по дороге

Каждый день, неделю, месяц, год.

Радости, печали и тревоги

Вместе с вами почтальон переживет.

4 чтец. Ладно, всех нас бог рассудит…

Сумку к боку крепче прижимай.

Почтальон идет – ему дорогу,

Кто письмо, а кто газету принимай.

Учитель: Ребята, а какие бывают письма? Давайте, попросим почтальона Печкина раздать письма, которые он принес нам.

Первое письмо. Ученик читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь».

Учитель: Это письмо-наказ, письмо-просьба с войны.

Второе письмо. Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

Учитель: Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным…

Третье письмо. Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек– Очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

Учитель: Это письмо-поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои поздравления.

Четвертое письмо.

Наши милые друзья!

Мы хотим вам сообщить, что с наступлением холодов и большого снежного покрова нам грозит опасность. Очень много погибает нас, птиц. Ведь не все

улетают на юг, есть такие, которые остаются с вами. Помогите нам!

Ваши пернатые друзья.

Учитель: Это письмо-сообщение, письмо-информация.

Пятое письмо.

Помогите! Спасите!

От нас ушел колобок. Встреча с лисой грозит ему опасностью.

Будем вам очень благодарны!

Бабка с дедом.

Учитель: Это письмо– просьба.

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с разными письмами. Так какие же бывают письма?

– письмо– поздравление

– письмо– наказ

– письмо-информация

– письмо-пожелание

– письмо– просьба

Почтальон-Печкин: Ребята, письма, которые я вам принес, написали люди-отправители.

Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом. Получателя письма называют адресатом – от немецкого слова «адрес».

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся еще и с особенностями текста письма и структурой письма. Можно ли считать письмо текстом? Почему? ( Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль. ) Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало, основную часть и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, ему присущи приветствие, прощание, обращение. Например: «Здравствуй, милая мамочка!», «До свидания, дорогая бабушка!», «До скорой встречи, доченька».

Слайд 4. Таблица «Как писать письмо».

Начало письма:

Основная часть письма

Концовка письма

-обращение

– начальная фраза о состоянии переписки

– сообщение о новостях

– вопросы адресату;

– просьбы;

– приветы;

-прощание;

– просьбы;

– дата и место написания

В письме употребляются и другие этикетные выражения. Например: «Извините, что я вас беспокою», «Простите, что долго не писала».

Нередко письма начинаются с благодарности и с вопросов к адресату, а уж потом идет сообщение о себе.

Желание узнать, как живут близкие люди, побуждает в каждом письме задавать вопросы.

Вопросы – это важная составная часть письма к родителям и близким людям.

Работа над письмом.

Здравствуй, дедушка!

Мы живем хорошо. Не волнуйся, все в порядке. Я хожу на лыжную секцию.

Учусь тоже нормально.

Пока. Николай.

Учитель: Ребята, давайте отредактируем письмо, напишем ее более ласково, нежно.

Здравствуй, милый дедушка!

Как ты живешь? Как твое здоровье? Ты, пожалуйста, не волнуйся. У нас все хорошо. Я учусь, хожу на лыжную секцию Дорогой, дедушка! Я очень по тебе скучаю. Приезжай к нам в гости. Я очень жду тебя. Люблю, целую. До свидания, милый дедушка.

Твой внук Николай.

Учитель: Ребята, какое письмо дедушке понравилось бы больше? А вам? Почему?

Практическая работа

Конструирование письма.

Дети получают конверты, в которых написаны карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке.

Оформление письма.

Существует порядок написания письма.

– письмо пишут ровным, четким, разборчивым почерком;

– письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

– письмо можно сопровождать рисунком;

– письмо не пишут сплошным текстом;

Слайд 5 . Пословицы и поговорки о письме

Домашнее задание: написать письмо другу.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Безруких, М. М. КрещенкоО. Ю. , «Анализ формирования навыка письма у учащихся начальных классов «. Журнал «Начальное образование». М. , Издательство «Русский журнал», 2010г.

Метки: Русский язык