Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Работа с электронными памятками на уроках русского языка

Работа с электронными памятками на уроках русского языка

Направленность

Русский язык

Количество

25 чел.

Возраст детей

7-11 лет.

Тип

Урок с использованием ИКТ

Место проведения

Класс

Задачи

  1. Учить детей различным видам разбора слов
  2. Развивать умение создавать алгоритмы и работать по ним
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно
Результат

Правильно и грамотно производить различные виды разборов слов.

Ресурсы

Компьютер, проектор, экран, электронные памятки

Идея данной работы состоит в использовании на уроках русского языка в начальных классах различных памяток. Их отличительная черта – наличие подсказок, которые позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на уроке и довести их представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.

Введение подсказок в памятки обусловлено индивидуальными особенностями каждого ребенка, возможностями его памяти. Младшему школьнику трудно держать в голове всю многогранность информации, да еще и строить суждения на их основе. Подсказки становятся алгоритмом рассуждений и доказательств, а все внимание учащегося направлено на размышление и осознание причинно-следственных связей.

Активный ответ – первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке. В. А. Сухомлинский писал: «Мастерство организации умственного труда в младшем возрасте заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал, не замечая на первых порах того, что он напрягает свои силы, не заставляя себя внимательно слушать учителя, запоминать, думать».

Данные памятки можно использовать творчески, вводя их как целиком, так и по логическим частям с 1 по 4 классы. Памятки в распечатанном (немного измененном) виде имеются у каждого ученика, что позволяет работать с ними как дома, так и на уроке, даже тогда, когда электронные памятки уже отработаны.

Результаты:

1. Апробировано при работе с детьми разного уровня. Наибольший эффект дает при работе в классах коррекции.

2. Позволяет учитывать индивидуальные возможности школьника. Подсказка убирается только тогда, когда ребенок усвоил материал.

3. Учит правильно и грамотно производить различные виды разборов слов.

4. Ребенок учится рассуждать, при этом снимается скованность, перенапряжение, страх ошибки, т. е. сохраняется здоровье.

5. Повышается грамотность письма и уровень обученности школьника.

Некоторые электронные памятки и раздаточный материал для детей можно посмотреть на сайтах:

http://www. proshkolu. ru/user/tatyana0111/folder/89735/

http://moemesto. ru/amiryan/files

Литература:

1. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М. : РИО «Самовар», 1997

2. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное. – М. : РИО «Самовар», 1997

3. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М. : РИО «Самовар», 1997

4. Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. – М. : ТЕРРА, 2000 г.

Метки: Русский язык