Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Метод мини-сочинения на заданную тему

Метод мини-сочинения на заданную тему

Направленность

Русский язык

Количество

25-30

Возраст детей

10-15

Тип

Урок-исследование

Место проведения

Класс

Задачи

Анализ собственных сочинений с целью выявления признаков связности и целостности

Результат

Данная методика позволяет детям научиться создавать целостные и связанные тексты.

Ресурсы

Тексты сочинений.

Не секрет, что создание полноценных, связанных текстов является проблемой для многих учеников младшего, среднего, а часто – и старшего звена. Методика мини-сочинения на заданную тему позволяет эффективно решать вопросы связности и целостности текста путем анализа собственных сочинений по некоторым критериям. Небольшой объем сочинения позволяет не запутаться в логике рассуждения (описания или повествования) и более наглядно проследить грамматическую и смысловую связь в тексте.

Данный эксперимент был проведен среди учеников шестых классов. Тема сочинения: «Если бы я был свободен».

Полученный материал не только послужил объектом анализа самих школьников, но и в обобщенном виде позволил учителю-предметнику основание судить об уровне психолингвистической компетенции учащихся (в частности, о степени сформированности механизма внутреннего программирования, понимания речевых произведений).

Написанные сочинения не превышают объема 15 предложений. В рамках данного объема ученик самостоятельно проводят анализ формальной грамматической связности и смысловой целостности созданных текстов. Критерии анализа могут быть выбраны в учителем, но можно выделить наиболее общие из них (описанные В. И. Карасик) :

– конститутивные признаки текста

– жанрово-стилистические признаки

– содержательные

– формально-структурные.

Анализ формально-грамматических признаков сочинений моих ребят показал, что ученики способны сформировать целостное, композиционно завершенное речевое произведение, в рамках которого все предложения связаны с предыдущим контекстом. Кроме того, наличие аналитической формулировки ядерного смысла будущего текста (т. н. инициальной фразы или экспликации замысла) в текстах свидетельствует о намечаемой общей теме создаваемого дискурса.

Метки: Русский язык