Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка с элементами краеведения. (5класс ОВЗ)

Урок русского языка с элементами краеведения. (5класс ОВЗ)

Тема урока: Образование новых слов с помощью суффикса.

Цели урока: Формирование навыков грамотной речи учащихся.

Задачи:

1. Учить при помощи суффикса образовывать новые слова.

2. Развивать устную и письменную речь через анализ текста и пословиц.

3. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к родной природе.

1. Орг. момент. Нацеливание детей на работу. (Активизация на работу, – потирание рук)

2. Повторение о суффиксе. – Давайте вспомним, что такое суффикс? (часть слова)

– Для чего служит? (для образования новых слов). Подберите родственные слова к слову – дерево – (деревья, деревянный, деревце, древесный, дровосек. )

3. Работа со словом – Берёза - Отгадайте загадку: О каком дереве идет речь?

– Русская красавица, Стоит на поляне. В зеленой кофточке. В белом сарафане. ( Береза)

– На полянке девчонки, в белых рубашонках. В зеленых полушалках ( Березы) Слова вывешиваем на доску.

Беседа о березе. Известно, что березы растут во многих странах мира, но, ни в одной из них к этим стройным, белоствольным деревьям не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось это еще со времен глухой старины. Березка мила душе русского человека. О ней слагают песни ( во поле береза стояла ), пишут стихи ( Люблю березку русскую), сказки, загадки. С ней связаны обряды ( В праздник «Троица» наряжают русскую березку – украшают ленточками. ) Береза является символом России, символом расцветающей природы, её красоты. О ней говорят еще так: Она может сделать 4 дела.

1. Мир освещать 2. Крик утешать. 3. Боль исцелять. 4. Чистоту соблюдать.

– А вы обращали внимание, как звучит слово « береза»?

Произнесите его и скажите, сколько в нем букв? Звуков? Слогов?

Игра « Чудо – дерево»

Образуйте новые слова используя суффиксы –к-, -ов-, – оньк -, ( березка, березовый, березонька, подберезовик). Разберем по составу и запишем в тетрадь.

4. Анализ текста и письмо предложений в тетрадь.

Наряд её летний чудесен,

нет деревца сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней. ( В. Рождественский)

Задание: -выразительно прочитайте,– назовите орфограммы (безударную гласную, проверяемые согласные, непроизносимые согласные)

5. Физкультпауза. Изобразить дерево (как растет береза)

6. Связь с природоведением.

– Какую пользу приносит человеку береза? ( Из древесины делают фанеру различных сортов, лыжи, санки, – из бересты – поделки, украшения. )

Туесок, бусы, кузовок, игрушки. (кузовок – корзинка из бересты)

- выделите суффиксы , – какое слово лишнее? ( бусы – нет суффикса)

-Береза живет 80 – 100 лет, иногда дольше. В лесу ее высота достигает 25 метров. А, знаете ли вы, когда плачут березы? Почему? (Одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200литров сока. ) Березку необходимо беречь, не ломать ее веток. Как помочь им? (Раненое дерево надо замазать глиной или пластилином) Из Карельской березы делают мебель, шахматы, бусы, брошки. В Карелии березовые рощи объявлены заказниками.

7. Упражнение по развитию письменной речи. ( карточки)

Я люблю …березу. Это дерево радует человека своей …красотой. Люблю прислушаться к шелесту …листьев красавицы.

Слова для справок: Русскую, восхитительной, кружевных, бархатистых.

– В выделенном предложении показать связь слов между собой (Стрелками).

– Из бересты плели лапти, горшки обвивали берестой, Почки березы использовали в лечебных целях.

8. Работа над пословицами.

1). Человек без друзей, что дерево без корней.

2). Родина – это наш дом, где мы вместе живем.

3). Беречь природу – значит беречь Родину.

4). Чужбина – калина, Родина – малина.

– Как понимаете пословицы? Запишите 2 понравившиеся вам пословицы.

9. Итог урока. – Что новое узнали о березе?– Какие новые суффиксы сегодня услышали?

10. Домашняя работа: Написать несколько предложений на тему «Моя знакомая березка»

Метки: Русский язык