Состав слова, как средство развития навыка грамотного письма
Состав слова, как средство развития навыка грамотного письма
Направленность | Начальная школа | Сколько детей? | Возраст детей | 3 класс | ||
Тип | Урок | |||||
Задачи | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для каждого ученика, располагающую к раскрытию личностных качеств; Легче и прочнее усвоить программный материал; Формировать у обучающихся навыки грамотного письма. |
|||||
Результат | Разработана система заданий и упражнений по данной теме; Учащиеся научились находить морфемы, видеть «ошибкоопасные» места в них; У учащихся значительно пополнился словарный запас; Сформирован устойчивый интерес к урокам русского языка. |
|||||
Ресурсы | Упражнения занимательного характера, тесты, тренировочные задания, сказки про морфемы. | |||||
В начальной школе актуальность данной темы является стержнем грамотного письма. Изучение этой темы предполагает большой объём теоретического материала и обучение правописанию на грамматической основе теоретических знаний строятся орфографические упражнения. Данная тема играет очень важную роль в работе над языковым развитием учащихся. Изучая состав слова, школьники учатся распознавать структуру слова, знакомятся с наиболее распространёнными способами образования слов. Морфемный анализ слов и словообразовательные упражнения имеют существенное значение для приобретения прочных орфографических навыков, так как в основе русского правописания лежит морфологический принцип, которым определяются правила написания корней, приставок, суффиксов и окончаний. При изучении темы «Состав слова», я много места уделяю таким заданиям, которые позволяли бы детям использовать имеющийся у них запас слов и осмысливать его в грамматическом плане. Это подбор однокоренных слов, сравнение слов по морфологическому составу с одновременным установлением различий в значении слов и увязыванием этих различий с определёнными морфологическими частями. Раскрытие значения слова и выделение в нём морфем, приучает учащихся к правильному употреблению в речи слов с разными приставками и суффиксами. Успешность обучения на каждом его этапе предполагает проверку усвоения учащимися данной темы и оценку продвижения в развитии каждого ребёнка. Целью предлагаемых проверочных работ является их использование для выявления достигнутого школьниками уровня. Каждое предполагаемое занятие выполняется учащимися индивидуально. К каждому заданию даю пояснение. Для выявления продвижения в развитии детей, даю задания на классификацию учебного материала на основе пройденного. Оценка результатов таких работ производится на основе уровневого анализа работ учащихся. | ||||||
Метки: Русский язык