Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

"Путешествие в страну Фразеологию"

"Путешествие в страну Фразеологию"

Направленность

Русский язык

Количество

25

Возраст детей

11-12 лет

Тип

Проектная деятельность

Место проведения

Класс, библиотека

Задачи

Решаются многие педагогические задачи: активизируется познавательная, исследовательская деятельность уч-ся, реализуются современные педагогические технологии – развивающая, личностно-ориентированная, компьютерная; осуществляется коллективная мыследеятельность

Результат

В ходе работы над проектом учащиеся получают навык работы в группах, приобретают опыт поисковой деятельности; конечным результатом становится мультимедийная презентация «Путешествие в страну Фразеологию» (можно посмотреть и скачать на сайте http://kea. ucoz. com )

Ресурсы

Для реализации идеи необходимы словари, справочная литература, материалы для иллюстрирования фразеологизмов, компьютер с программой Microsoft Office PowerPoint , мультимедийный проектор для просмотра и коллективного обсуждения презентации.

Классы, в которых я преподаю русский язык и литературу, многонациональные: в 5Б учатся армяне, русские, украинцы, немцы, татары. Русский язык далеко не у всех родной, поэтому часто требуются особые формы урока, чтобы детям была интересна и понятна та или иная тема. Знакомство ребят с фразеологией как лингвистической наукой показалось целесообразным осуществить в виде проектной работы, результатом которой должна стать мультимедийная презентация. Учитель в данном случае выступает как организатор и куратор деятельности учащихся.

1этап – учитель предлагает ребятам познакомиться с новой наукой о языке в процессе работы над проектом; объясняет суть предстоящей деятельности, вместе с уч-ся определяет цели и задачи проекта.

2 этап – классный коллектив с учётом интересов и психологических особенностей школьников делится на группы:

а) первая группа работает в тесном контакте со школьной или городской библиотекой. Ребята, советуясь с учителем и библиотекарем, используя фразеологические словари и справочную литературу, подбирают интересные фразеологизмы, выясняют историю их происхождения, передают материал второй группе;

б) вторая группа знакомится с полученным материалом, выбирает понравившиеся фразеологизмы, иллюстрирует их, передаёт материал вместе с иллюстрациями третьей группе;

в) третья группа изучает полученные материалы и создаёт мультимедийную презентацию.

3 этап – коллективный просмотр результата проекта в виде презентации, обсуждение, выступления представителей от каждой группы с рассказом о своей части работы в ходе проекта, с интересными моментами, неожиданными находками.

Заключительное слово учителя, который подводит итог проведённой работе, вместе с ребятами анализирует проект, выражает одобрение, подчёркивая самостоятельность, исследовательскую направленность деятельности уч-ся.

Считаю такую форму учебной деятельности успешной и приемлемой не только для уч-ся 5-ых классов, но и для разновозрастной аудитории. В ходе работы над проектом задействованы все уч-ся, каждая группа занимается не только своей работой: чтобы хорошо выполнить задание, все участники должны внимательно изучить материал. Таким образом, не остаётся пассивных наблюдателей. Ребята учатся работать в группах, в коллективной работе есть место для развития творческой индивидуальности. Готовя выступление, ребята вновь переживают моменты единства в трудовом процессе, составляют коллективное сочинение, выступая теперь в роли журналистов. Каждая группа, выбирая выступающего, обращается к риторике, подготавливает настоящего оратора.

Эта идея даёт возможность не только формировать учебные навыки у школьников, но и развивать их творческие способности, активизировать исследовательский потенциал, воспитывать личность.

Дополнительная литература указана в презентации к проекту, работа самостоятельная, Интернет не использовался.

Метки: Русский язык