Проект. Орфограммы в корне слова. Составление алгоритма и схемы нахождения орфограммы в корне слова
|
Количество
|
… 15 …
|
Возраст детей
|
8-10 лет
|
||
Тип
|
Проектный урок
|
Место проведения
|
Класс
|
|||
Задачи
|
Цель: формировать умения распознавать «опасные места» – орфограммы в корнях слов.
Задачи: Образовательная: закрепление знаний о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы; составить алгоритм проверки орфограмм; Развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение вырабатывать определенные рекомендации и следовать им; Воспитывающая: работать в группах, пользоваться продуктами совместной деятельности.
|
|||||
Результат
|
Использование метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, дети на занятиях испытывают истинную радость.
|
|||||
Ресурсы
|
Компьютер, проектор, для составления алгоритма и схемы канцелярские принадлежности (ватман, ножницы, цветная бумага, клей).
|
|||||
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Он расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Данный урок русского языка «Орфограммы в корне слова. Составление алгоритма и схемы нахождения орфограммы в корне слова», где используется, метод проектов приучает детей подходить к учёбе творчески, практическим применением правил. Используя ассоциации, дают определение понятию «орфограмма» (элементы «мозгового штурма»), актуализация знаний при помощи стихов подводит детей к проблеме, которую необходимо решить. Обдумывание проекта проходит в форме «мозгового штурма». Затем работа групп по составлению алгоритма нахождения и проверки орфограмм. Апробирование алгоритма и схемы и практическое применение их. Оцениваются положительные и отрицательные моменты проектной деятельности, проекта. 1. «Проектная деятельность в начальной школе» М. К. Господникова и др. , Волгоград: «Учитель», 2009. 2. http://festival. 1september. ru/articles/501897/ http://www. proshkolu. ru/user/kobyakova/file/936428/
|
Метки: Русский язык