Число имён существительных. 3 класс
Число имён существительных. 3 класс
Идея «Ларец» | ||||||
Направленность | Урок | Количество | 22-25 человек | Возраст детей | 10 лет | |
Тип | Урок-игра | Место проведения | Класс. | |||
Задачи | Отработать навык изменять имена существительные по числам; познакомить со словами, которые употребляются только в форме единственного и только в форме множественного числа; обогатить словарный запас; воспитывать чувство коллективизма. | |||||
Результат | Учащиеся сами сформулировали тему урока. Научились определять число имён существительных; обогатили словарный запас; узнали произношение и написание слова «модель», ознакомились с его определением; узнали в какое время появилось слово «брюки» и из какой ткани они были изготовлены; приняли сведения о словах, которые употребляются в форме единственного и только в форме множественного числа. | |||||
Ресурсы | Компьютер, словарь Ожегова, ларец с карточками, модели: брюк, халата, схема корабля, схема соединения деталей, индивидуальные тексты, семена подсолнуха. | |||||
Урок-игра строится на тесном сотрудничестве учителя и учащихся. В ларце спрятаны записки с этапами урока, которые дети достают сами. Через презентацию учитель демонстрирует загадки – ребусы и другие слайды, необходимые по ходу урока. В ходе урока дети сами подходят к теме урока и делают соответствующие выводы, что позволяет прочному усвоению учебного материала. Данный урок даёт возможность каждому ребёнку проявить себя, раскрыть свои способности. Через сказочный атрибут – ларец активизируется внимание и повышается мотивация к учению. Интересным является этап рефлексии. Каждый ученик берёт семечко и поясняет, что он уносит в этом семени с собой с урока (самое главное или то, что ему особенно запомнилось). Домашнее задание было «идеальное». Это означает то, что каждый ученик, исходя из темы урока, выбирает себе понравившуюся работу (выбрали: написать слова единственного и множественного числа; из дополнительной литературы выбрать слова существительные, которые употребляются в форме только единственного или только в форме множественного числа; списать текст и определить число имён существительных и т. д. ) Стихи, которые использую во время урока, написаны самим учителем, (кроме стихов использованных для разминки руки). В конце урока учитель благодарит детей за работу, выставляет отметки. |
||||||
Метки: Русский язык