Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие памяти

Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие памяти

Предмет (направленность):

русский язык и литература

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1. «Ассоциации»

Задание. Учитель предлагает ученикам несколько слов и помогает зафиксировать все ассоциации, появляющиеся при чтении этих слов.

Например: верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, жажда, песок и т. д.

Далее ученики самостоятельно работают над 2 -3 словами.

Упражнение 2. «Конкретизация абстрактного»

Задание. Ученикам предлагается найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из ниже приведенных слов:

Зима

Свобода

Смерть

Время

Жара

Обед

Бедность

Терпение

Болезнь

Упражнение 3. «Найди закономерность»

Задание. Внимательно рассмотрите рисунки (буквы, слова) заполните пустую клетку (таблицу), не нарушая закономерности.

Суффикс

Окончание

Корень

Суффикс

Приставка

Окончание

Приставка

Корень

Задание дано с опорой на несколько анализаторов. Отличия в заданиях могут заключаться в наличии одного, двух (цвет, размер, значение, термин) и более признаков, по которым происходит установление закономерностей.

Упражнение 4. «Нелогичные ассоциации»

Задание. Учитель дает несколько слов, логически не связанных между собой, и предлагает найти ассоциации, которые бы связывали эти слова.

Книга Цветок Сосиска Мыло

Если не ограничивать учеников в рамках логических ассоциаций, то в результате должна получиться маленькая история.

Упражнение 5. «Особый путь зубрежки»

Задание. Выполните алгоритм действий.

1. Повторите слова или фразы, которые надо запомнить, про себя.

2. Подождите 1 секунду и повторите снова.

3. Подождите 2 секунды и повторите снова.

4. Подождите 4 секунды и повторите снова.

5. Повторите через 10 минут.

6. Повторите через 2 – 3 часа.

Упражнение 6. «Запоминание стихов»

Задание. Любой текст можно представить мысленными образами. Учитель предлагает следующее:

1. Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.

2. Закройте глаза и попробуйте зрительно представить себе содержание строки в уме.

3. Прочитайте вслух следующую строчку и представьте в своем воображении.

4. Прочитайте все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

5. Если нужно, подправьте образы и последовательность, в которой они возникают.

6. Произнося стихотворение, вслушивайтесь в звучание слов. Обращайте внимание на ритм и рифмы.

Упражнение 7. «Назови слова»

Задание 1. Назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук А (Т,О,Р,К и т. д. ).

Задание 2. Назовите как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П (И,О, С и т. д. ).

Задание 3. Назовите как можно больше слов, в середине которых есть звук Л (Н, Э, Г, Б и т. д. ).

Метки: Русский язык