Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие памяти, ч. 2
Предмет (направленность):
русский язык и литература
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Что общего?»
Задание. Выслушайте, запомните и скажите, какое слово является общим по значению для остальных.
1. Футбол, волейбол, спорт, баскетбол.
2. Стамеска, клещи, инструменты, пила.
3. Учитель, профессор, преподаватель.
Упражнение 2. «Запомни»
Задание 1. Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание. «Повторите фразы, которые я проговорю. Запомните их».
Январь – снежный, морозный, ветреный, холодный …
День – короткий, пасмурный, хмурый, морозный …
Погода – хорошая, прекрасная, великолепная, отличная, чудесная…
Снег – пушистый, искристый, ослепительно белый …
Задание 2. Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание. «Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось».
Коррекционное упражнение направлено на развитие мышления, памяти, обогащение активного словарного запаса.
Упражнение 3. «Лишнее слово»
Задание. Вычеркните лишнее слово.
1. Бетон, бетонщик, бетонный, бинокль, бетонирование.
2. Билет, билетный, бинт, обилетить, безбилетный.
3. Изба, избушка, избеночка, известь, избушечный.
4. Нос, переносица, носатый, ночь, носик.
Упражнение 4.
Задание. Назовите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Например: смех, цикорий, венец, синий.
Упражнение 5. «Объясни слово»
Задание 1. Учитель называет слово, ученики объясняют его значение.
Например: лопата, осел, подушка, шляпа, зонтик, мяч, меч, ручка, ветер.
Задание 2. Назовите все слова, которые были названы.
Упражнение 6. «Удвоенные согласные в корне»
Задание. Вставьте пропущенные буквы.
Л или лл?
|
С или СС?
|
М или мм?
|
а. . ея
и. . юстрация о. . импиада бю. . етень а. . юминий инте. . игенция ко. . ектив криста. . и. . юзия мета. .
|
па. . ажир
па. . ивный терра. . а агре. . ия пластма. . а актри. . а кро. . профе. . ия шо. . е коми. . ия
|
ко. . унизм
ко. . андировка ко. . уна телегра. . а поэ. . а су. . а гу. . анизм програ. . а килогра. . ко. . унальный
|
Метки: Русский язык