Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие памяти, ч. 2

Предмет (направленность):

русский язык и литература

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

 

Упражнение 1. «Что общего?»

Задание. Выслушайте, запомните и скажите, какое слово является общим по значению для остальных.

1. Футбол, волейбол, спорт, баскетбол.

2. Стамеска, клещи, инструменты, пила.

3. Учитель, профессор, преподаватель.

 

Упражнение 2. «Запомни»

Задание 1. Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание. «Повторите фразы, которые я проговорю. Запомните их».

Январь – снежный, морозный, ветреный, холодный …

День – короткий, пасмурный, хмурый, морозный …

Погода – хорошая, прекрасная, великолепная, отличная, чудесная…

Снег – пушистый, искристый, ослепительно белый …

 

Задание 2. Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание. «Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось».

Коррекционное упражнение направлено на развитие мышления, памяти, обогащение активного словарного запаса.

 

Упражнение 3. «Лишнее слово»

Задание. Вычеркните лишнее слово.

1. Бетон, бетонщик, бетонный, бинокль, бетонирование.

2. Билет, билетный, бинт, обилетить, безбилетный.

3. Изба, избушка, избеночка, известь, избушечный.

4. Нос, переносица, носатый, ночь, носик.

 

Упражнение 4.

Задание. Назовите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Например: смех, цикорий, венец, синий.

 

Упражнение 5. «Объясни слово»

Задание 1. Учитель называет слово, ученики объясняют его значение.

Например: лопата, осел, подушка, шляпа, зонтик, мяч, меч, ручка, ветер.

Задание 2. Назовите все слова, которые были названы.

 

Упражнение 6. «Удвоенные согласные в корне»

Задание. Вставьте пропущенные буквы.

 

Л или лл?

 

С или СС?

 

М или мм?

 

а. . ея

и. . юстрация

о. . импиада

бю. . етень

а. . юминий

инте. . игенция

ко. . ектив

криста. .

и. . юзия

мета. .

 

па. . ажир

па. . ивный

терра. . а

агре. . ия

пластма. . а

актри. . а

кро. .

профе. . ия

шо. . е

коми. . ия

 

ко. . унизм

ко. . андировка

ко. . уна

телегра. . а

поэ. . а

су. . а

гу. . анизм

програ. . а

килогра. .

ко. . унальный

 

Метки: Русский язык