Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задание по русскому языку. Культура речи

Задание по русскому языку. Культура речи

1 Прочитайте, поставьте ударение. Про­верьте себя по словарю.

апокалипсис балованный ваяние гарантировать дремота закупорить издавна

кладовая лопочущий молодежь намерение облегчить псевдоним разомкнутый

созвониться таможня углубить феномен христианин эксперт

2 От данных существительных образуйте форму (или вариантные формы) родитель­ного падежа единственного числа.

боец, заяц, песок, ботинок, клей, ремень, воробей, ковер, ручей, виноград, лоб, чулок, выпускник, народ, шоколад, герб, ноль, язык, замысел, образец

3 Данное в скобках существительное по­ставьте в форму предложного падежа единственного числа.

1) В (бег) на пятьсот метров победила наша команда. 2) Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить. 3) За участие в том кровопро­литном (бой) он был награжден медалью. 4) Наверное, и ты немало видал на своем (век). 5) Жизнь в маленьком поселке имеет свои особен­ности: ты всегда на (вид) у всех. 6) Подошел срок уплаты за очередной семестр, и я с ужасом вспомнил о старом (долг). 7) Очень вам благодарен! В (долг) не останусь! 8) А то, что не ответил нам на визит, так это вполне в (дух) времени. 9) Хозяин был не в (дух) и говорил с нами резко. 10) Отвечай мне как на (дух), не изворачивайся! 11) Домик его пристроился на (край) села. 12) А такие активисты, как Поли­карпов, у нас всегда, как говорится, на переднем (край). 13) Этот праздник он хотел встретить в (круг) друзей. 14) Мысль о побеге промелькну­ла в (мозг) и исчезла. 15) Человек должен трудиться, работать в (пот) лица. 16) Ее старомодную смешную шляпу увидели они в седьмом (ряд). 17) Его удаление с поля сейчас было так некстати: оно могло Отразиться на (счет) матча. 18) У начальника он был на хорошем (счет) и репутацией своей дорожил. 19) Хотя она жила в (час) ходьбы от института, но на работу обычно добиралась пешком. 20) Долгожданный теле­фонный звонок раздался в первом (час) ночи.

6 В чем разница между данными ниже словами? Составьте с каждым из них словосочетание или предложение.

зубы – зубья, образа – образы, корпуса – корпусы, ордена – ордены, лагери – лагеря, сыновья – сыны, листья – листы, учители – учителя, мужья – мужи, цветы – цвета.

7 Как правильно: «у рыб нет зуб», «у рыбей нет зубей» или «у рыбов нет зубов»? После того как вы решите этот вопрос, приступайте к следующему зада­нию: образуйте форму родительного паде­жа существительных.

Абрикосы, гектары, простыни, апельсины, зеркальца, рельсы, басни, минеры, румыны, блюдца, монголы, сапоги, ботинки, носки, сумерки, будни, партизаны, ясли, вафли, полотенца

8 От данных прилагательных образуйте краткую форму. В каких случаях это невозможно?

Бледный, дружеский прочный

братский дружный робкий

бывалый коричневый светлый

верный легкий точный

вороной медный умный

горький нежный цветной

длинный осенний

9 Из приведенных ниже прилагательных выберите такие, которые не образуют степеней сравнения. Свой выбор обоснуйте.

Глубокий, зеленоватый, трудный, глухой, кислый, хитрющий, добрый, пустой, яркий, слепой

11 От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения. В каких слу­чаях это невозможно?

Бежать, ехать, ночевать, весить, жечь, основать, вить, значить, пахать, выглядеть, издавать, печь, грести, класть, стоить, доказать, махать, шептать, есть, напасть.

12 Исправьте ошибки в образовании форм прилагательных, местоимений, глаголов, причастий.

1) «Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семейное дело». 2) «Они хотели устроить более лучшую жизнь». 3) «Отец каждый день ездиет в город на работу». 4) «Недалеко отсюда находится санаторий, около его расположен бассейн». 5) «Мы с им отправились к морю». 6) «Его вклад в общее дело был существенен». 7) «Волга ширее Дона». 8) «Он всегда дожит локти на стол». 9) «Нет ничего красивше природы родного угол­ка». 10) «На перроне мы встретили девочку лет семи и, спросили у ее дорогу». 11) «С наступлением весны дни становятся длиньше».

12) «С моей точки зрения, спор этот бессмысленен». 13) «Молодежь, трудящая на заводе, решила выйти на субботник». 14) «Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнова­ниях». 15) «Из двух зол выбирай более меньшее». 16) «Изрешетенный вражескими пу­лями, он упал, не выпустив из рук знамя полка». 17) «Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности». 18) «Сегодня вечером к мене должны прийти ребята из нашего класса». 19) «Чуть не круглый год королевство было погруженное в холодные сумерки и туманы». 20) «Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями».

13 Помните, как выступал на митинге по случаю открытия старгородского трамвая заведующий Старкомхозом Гаврилин (в «Двенадцати стульях» И. Ильфа и Е. Петрова)? Он сказал, что трамвай пущен «благодаря всех рабочих. . . а еще. . . благо­даря честного советского специалиста, главного инженера Треухова». Найдите в его речи ошибку.

Составьте словосочетания, правильно ставя вопрос и определяя падеж управляе­мого слова.

1) Больше времени уделять (чтение книг). 2) Включиться (строительство дороги). 3) Вопреки (противопожарные действия). 4) Вос­хищаться (благородный поступок). 5) Гордиться (свои ученики). 6) Грустить (школьные друзья). 7) Избежать (серьезная опасность). 8) Исходить из (это предположение). 9) Обращать внимание (физическая подготовка). 10) Озабоченность (положение дел в стране). 11) Оплатить (проезд). 12) Остановиться (раз­ные стороны проблемы). 13) Отчитаться (израсходование полученных средств). 14) Побу­дило (решительные действия). 15) Подчерк­нуть (необходимость созыва собрания). 16) По истечении (десять дней). 17) Согласно (дейст­вующая инструкция). 18) Уверенность (наша победа). 19) Удостоить (беглый взгляд). 20) Факт (грубое нарушение правил).

23 Найдите в приведенном ниже отрывке из письма А. Кафинькина (сочиненного Ф. Раневской) речевые и грамматические ошибки.

«Татьяна!

Привет с Парижа. Я нахожусь в преддверии для наблюдений над явлениями. Конечно, город на уровне, плохого не скажу, но и хорошего мало. . . Как вы знаете с газет, была в Париже «Неделя марксистской мысли». Я всю неделю делился мыслями с другими нашими советски­ми. Сейчас начинаю изучать все по-ихнему, для обмена опытом. . . Наша комиссия, где я работаю над проблемами, уже пришла к выводу. По слухам, следующая командировка намечается в Австралию, так что по приезде с Парижа придется углубиться в изучение австралийского языка. . . Теперь моя специальность – «наше будущее». Скоро увидите мое фотографие за круглым столом прогнозистов-оптимистов».

24 Согласны ли вы с мнением С. И. Ожегова: «. . . Культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое. . . и наиболее уместное»? Дайте развернутый ответ.

Метки: Русский язык