Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 1

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 1

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. (2)»Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!»– кричали они волейболистам соседнего двора. (3)Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительно чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке , а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, его возраст куда-то пропадал…(11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой…(19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.

(По А. Алексину)

*Алексин Анатолий Георгиевич (р. 1924) – писатель, драматург, общественный деятель. По произведениям А. Алексина сняты кинофильмы, пьесы ставятся во многих театрах страны и за рубежом.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых один правильный. Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания.

А1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Колька гордился своей мамой?»

1)3-4 2) 6-7 3) 8-9 4)13-14

А2. Укажите синоним к слову «достижимым» (предложение 19).

1)желаемым 2)возможным 3) лучшим 4) несбыточным

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».

1)олицетворение 2) метафора 3) синонимы 4)сравнение

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СИДЕЛИ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ЧУВСТВОВАЛИ согласный звук [в] не произносится.

3) В слове СУДЬЁЙ количество букв и звуков совпадает.

4) В слове ВСЛУХ первый согласный звук [в].

А5. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)в. . лейбол 2)возр. . ст 3)св. . сток 4) р. . шение

А6. В каком слове приставка ПРИ– имеет значение неполноты действия?

1)приседали 2)приучила 3)приближающийся 4)прийти

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –ОНН– и –ЕНН-, пишется НН?

1)неустроенными 2)диковинными 3)утреннюю 4)неожиданно

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

В1. Замените разговорное слово «величал» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «мамино возвращение» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ДОБРОВОЛЬНО ПОДЧИНЯЛИСЬ (предложение 16).

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В5. Укажите тип сказуемого в предложении 15.

В6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающуюся запятую(запятые) при вводном слове(вводных словах).

Если мама задерживалась, (1) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(2) словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда,(3) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет,(4) утолялся голод,(5) комната становилась уютной и чистой…Словом,(6) мама умела делать достижимым всё,(7) что нужно было отцу и Кольке.

В9. Укажите вариант, в котором дано верное объяснение пунктуации в выделенном фрагменте. Ответ запишите цифрой.

Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы.

1) сложное предложение, перед союзом НО нужна запятая.

2) сложное предложение, перед союзом НО не нужна запятая.

3) простое предложение, перед союзом НО нужна запятая.

4) простое предложение, перед союзом НО не нужна запятая.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык