Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План открытого урока

План открытого урока

  1. ПРИВЕТСТВИЕ. ТРЕНИНГ НАСТРОЯ

I ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

  1. Работа с лексическими понятиями

Задание. Найдите неверное утверждение:

1) ТЕКСТ – группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью

2) ТЕМА – предложения, сгруппированные вокруг микротемы и составляющие часть текста

3) ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – предложения, которые передают отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого

(ОТВЕТ: 2)

– Вспомните определение ТЕМЫ.

– Какое же слово обозначает «предложения, сгруппированные вокруг микротемы и составляющие часть текста»?

(ОТВЕТ: АБЗАЦ )

– Что же мы будем называть МИКРОТЕМОЙ?

(ОТВЕТ: часть одной общей темы) Учитель:– КТО из вас попытается сформулировать тему урока?

– Цель урока? Что будем изучать и какие навыки отрабатывать?

( Ребята высказывают предложения. Определяется тема урока и ставятся цели. )

АБЗАЦ. МИКРОТЕМА ТЕКСТА

II ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

  1. – К какому словарю необходимо обратиться, чтобы установить этимологическое происхождение слова АБЗАЦ?

(Индивидуальная работа ученика с этимологическим словарём. Остальные учащиеся работают со словарём иностранных слов. Чтение. Запись воспроизводится в словарики)

– Что обозначает в слове МИКРОТЕМА элемент МИКРО…? (Обращаемся к словарю иностранных слов)

  1. Актуализация знаний и умений на первичном этапе изучения нового материала.

Учитель: Подумайте, что произойдёт, если одну из частей этого текста перенести в другое место?

(Заслушиваются гипотезы. Предполагаемые ответы: 1) Текст может быть лишён смысловой связности

2) Трудно установить основную мысль текста

Чтение текста В. Пакулова (сб. « Русский язык для промежуточного контроля» под ред. Н. А. Сениной)

Задание. Мысленно поменяйте 3 абзац с 1

– Какой вывод мы можем сделать?

( Заслушиваем ответы. Каждый абзац отвечает за какую – то микротему в композиции текста, логически оформляет текст)

  1. Закрепление знаний и совершенствование навыков

1) Проецируется текст, где отсутствуют абзацы.

ЗАДАНИЕ

Прочитайте текст. Определите 2 абзаца. Какие микротемы можно выделить?

Приглашается ученик, который с помощью ПК объяснит свою позицию.

2) Дифференцированная работа с учётом учебных способностей учеников.

Задание в маршрутном листе с последующим озвучиванием.

Учащимся с высокими учебными способностями предложено реанимировать текст «Фонтаны»

из сб. «Омск и история Сибири», выбрав один из вариантов ответа:

1) 1 2 4 3 5 6 7

2) 3 4 2 1 6 7 5

3) 3 1 2 4 6 7 5

4) 4 1 3 2 5 6 7

Требуется объяснить выбор (Ответ: 3)

– Задайте риторические вопросы к абзацам.

– Выразите основные мысли текста в 2—3 предложениях.

Учащимся со средними учебными способностями предложено реанимировать текст) № 165 из

сб. «Омск и история Сибири», выбрав вариант ответа: 1) 3 2 1 4 2) 1 2 3 4 3) 4 3 1 2 4) 1 3 4 2

Требуется объяснить выбор (Ответ: 2)

Предложен текст меньший по объёму.

Учащимся с низкими учебными способностями предложен текст № 27 из сб. «Омск и история Сибири»

– Соберите текст, выбрав один из предлагаемых ответов:

1) 3 2 1

2) 1 3 2

3) 1 2 3

4) 2 1 3 (Ответ: 3)

Обоснуйте свою позицию.

– Из текста выпишите 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

– Из 2 предложения 1абзаца выпишите грамматическую основу

Домашнее задание №

III Итог урока.

  • Что отличает абзац от такой языковой единицы как текст?
  • Для чего необходимы навыки, которые мы обрели?

РЕФЛЕКСИЯ

  • Оцените свою работу на уроке в баллах от 1 до 5
  • Я не понял (а)
  • Что мне необходимо повторить?
  • С каким настроением ухожу с урока?

Метки: Русский язык