Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

5класс. Всероссийская олимпиада. Школьный этап

5класс. Всероссийская олимпиада. Школьный этап

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

Напишите, какой гласный звук есть в слове жизнь и сколько раз он встречается в предложении «В сундуке жили белые мыши». Объясните свой ответ.

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

В современном русском языке очень много слов, содержащих приставки по– (например: полить, подорожник и т. п. ) и про-. Приведите по одному примеру слов, в одном из которых есть приставка па-, а в другом – приставка пра-.

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Есть ли что-то общее в происхождении имён: Ян, Ованес, Джон, Вано, Жан, Хуан? Объясните свой ответ. Есть ли в русском языке соответствие этим именам? Какое это имя?

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова: Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, замети по сусекам: не наскребёшь ли на колобок!» (Сказка «Колобок»).

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

Объясните иностранцу, как правильно сказать по-русски потрясающий городище или потрясающее городище, большой пожарище или большое пожарище, новый топорище или новое топорище. Ответ обоснуйте.

6 вопрос. Морфемная структура слова.

Выделите суффикс в следующих именах существительных: сибиряк, бедняк, кривляка, железяка, червяк. Напишите, одинаковый ли он. Докажите.

7 вопрос. Фразеология.

Чем удивил и рассмешил своих русских друзей герой шуточного сти-хотворения А. Кушнера «Мы и иностранец Билл»?

«Был бы он наш, – говорю для потехи, -

Дал бы, пожалуй, ему на орехи».

А иностранец по имени Билл

Был с нами рядом и всех удивил:

«Мистер, – сказал он, – вы очень любезны,

Так как орехи вкусны и полезны».

8 вопрос. Задание на морфологию.

Посмотрите, как образована форма множественного числа имён существительных кусты, цветы, столы, слоны. В каком слове при образовании этой формы помимо смены окончания происходит ещё одно явление? В чём оно заключается?

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Известно, что словосочетание – это сочетание двух самостоятельных слов, одно из которых главное, а другое зависимое, то есть от одного слова к другому можно задать вопрос. Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями, а какие – нет? Объясните свой выбор.

Красный цвет, красный и жёлтый, гулять по аллее, гулять или спать, около школы, быстро бежать, из-за угла, выбежал из-за угла.

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической про-блемы, по истории языкознания.

По словарю какого типа можно проверить: а) употребление слова в том или ином значении; б) произношение слова; в) написание слова; г) происхождение слова?

Метки: Русский язык