Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

6 класс. Всероссийская олимпиада. Школьный этап

6 класс. Всероссийская олимпиада. Школьный этап

1 вопрос. Проверка знаний по орфоэпии.

Распределите слова на две группы в зависимости от фонетических процессов, которые происходят в этих словах с некоторыми согласными звуками: отдалиться, вдруг, просьба, укладка, ферзь, сгибать. Напишите, что это за процессы.

2 вопрос. Задание на историю орфографии (графики).

Проанализируйте приведённые ниже примеры и напишите, какая есть закономерность в выборе окончания в словах: дедушка, батюшка, парнишка; матушка, долюшка, мелочишка; хлебушко, домишко; полюшко, зернышко, пальтишко;

3 вопрос. Поиск этимологических связей слов.

Два десяте, три десяте, четыре десяте, пять десяте – так в давние времена записывали логическую цепь исчисления. Запишите эти слова как современные числительные. Какое слово выпадает из этого ряда? Как по-древнерусски выглядело слово, обозначающее число 60?

4 вопрос. Определение устаревшего значения слова с помощью анализа контекста.

Сформулируйте и прокомментируйте значение выделенного слова:

Полковник наш рождён был хватом;

Слуга царю, отец солдатам,

Да, жаль его: сражён булатом,

Он спит в земле сырой.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино»

5 вопрос. Решение речевой проблемы на стыке грамматики и культуры речи.

В нормативной речи разграничивается употребление слов оба и обе: оба брата, обоих братьев, обоим братьям и т. д. (т. к. слово брат – м. р. ) – обе сестры, обеих сестёр, обеим сёстрам и т. д. (т. к. слово сестра ж. р. ). Какое из этих слов – оба или обе – надо употребить со словом ворота? Ответ объясните.

6 вопрос. Морфемная структура слова.

Выделите суффиксы, с помощью которых образованы слова лентяйничать, плотничать, умствовать, чувствовать. Графически поясните свой ответ (т. е. напишите, от каких слов образованы данные слова).

7 вопрос. Фразеология.

По какому принципу с точки зрениях их значения объединены фразеологизмы: смотреть во все глаза; превратить в слух, глядеть в рот, навострить уши, не упустить из виду? Приведи пример фразеологизма с противоположным значением.

8 вопрос. Задание на морфологию.

Если бы в русском языке было слово рочь, то какой частью речи / частями речи и в какой форме оно могло быть? Ответ обоснуйте.

9 вопрос. Задание на синтаксис.

Выделите грамматические основы в предложениях:

1. Сегодня прекрасный день.

2. День сегодня прекрасный.

3. Чтобы – это подчинительный союз.

Объясните постановку тире в третьем предложении.

10 вопрос. Задание на решение теоретико-лингвистической проблемы, по истории языкознания.

Напишите, из какого словаря приведена данная статья.

МАЗАТЬ 1. намазывать, смазывать, натирать; 2. см. красить; 3. см. загрязнять; 4. см. рисовать; 5. см. промахиваться.

Почему в этой статье пять пунктов?

Метки: Русский язык