Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Филологическая олимпиада школьников «История России в литературе и языке», 7-8 кл

Филологическая олимпиада школьников «История России в литературе и языке», 7-8 кл

Часть I. Литературоведение

Задание 1. С каким ранним стихотворением Лермонтова соотносится стихотворение «Бородино» и что нового вносит поэт в разработку темы «Бородинской битвы» в стихотворении «Бородино» (1837 г. )? Напишите 10-12 предложений.

Задание 2. Кого из героев войны прославляет В. Жуковский в стихотворении «Певец во стане русских воинов»? Напишите 8-10 предложений.

Задание 3. Перед вами заглавия басен И. А. Крылова: «Волк на псарне», «Обоз», «Щука и кот», «Ворона и курица». Эти басни написаны на разные сюжеты, в них разные персонажи, у каждой – своя мораль. И, тем не менее, есть нечто объединяющее их. Что? Дайте лаконичный, но аргументированный ответ в 8 – 10 предложениях.

Задание 4. В каких стихотворениях М. Ю. Лермонтова возникает образ Наполеона? (5-6 произведений). Как поэт относится к «титану европейской культуры»? Приведите цитаты из стихотворений Лермонтова. Напишите 10-12 предложений.

Часть II. Языкознание

Задание 5. Прочитайте отрывок из былины «Чурила и Катерина»:

Бьётся-то он [Чурила Плёнкович] тут колотится

сквозь тую блезну да сквозь хрустальную.

Отворяет тут окошечко косевчатое,

Выскакивает оттуль девушка поваренная

и сама-то говорит да таково слово:

«Ещё нет у нас в доме-то хозяина,

Он уехал во божью церковь,

Богу он там молитися,

Чудным образам да он поклонитися».

Кто такая девушка «поваренная», чем она занималась в доме хозяина? Установите, от какого слова и каким способом образовано слово «поваренный». Какие слова в современном русском языке образованы таким же способом? Укажите их, установите исходное (производное) слово и способ словообразования.

Задание 6.

1. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Не даром помнит вся Россия

Про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов. Избранные произведения. М. , 1946)

2. . «Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!» (Путешествие в страну Поэзия. Л. , 1972. С. 168-169)

Сравните разные публикации начала стихотворения «Бородино». А как, на ваш взгляд, следует правильно писать выделенный курсивом фрагмент текста? Свой ответ аргументируйте.

Задание 7. Какие военные лексемы были заимствованы в XVIII веке: баталия, виктория, корнет, реляция, юнкер? Укажите их исконное лексическое значение, а также историю бытования (изменение, семантические сдвиги, переход в пассивный запас слов и т. д. ). Приведите примеры их употребления в художественных произведениях.

Задание 8. Образуйте военные термины, характерные для начала ХVIII в. :

а) от следующей единицы: команда

б) с помощью суффиксов – ер, – ант

в) с помощью морфемы под –

Метки: Русский язык