Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Филологическая олимпиада школьников «История России в литературе и языке», 10 кл

Филологическая олимпиада школьников «История России в литературе и языке», 10 кл

Часть I. Литературоведение

Задание 1. Объясните философский смысл высказывания Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»: «Пока Россия была здорова, ей мог служить и чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности, нужен свой, родной человек». О ком идет речь в этом рассуждении? Напишите 10-15 предложений.

Задание 2. Прочитайте «гусарские стихи» Д. Давыдова и составьте свод правил, кодекс житейского поведения героев военной лирики Д. Давыдова (5-6 позиций)

Задание 3. Перед вами поэтическое послание одного русского поэта к другому. Кто автор и адресат? Какие реальные события отражены в этом стихотворении? Напишите 7-8 предложений.

Уедешь ты на теплый юг!

И где лазурью блещет море -

Покинет тело злой недуг,

Покинет сердце злое горе.

Там отдохнет в семье друзей

Душа, изведавшая муки,

И песен, выстраданных ей,

К нам долетят святые звуки. . .

И всё, что рок во дни невзгод

Давил железною рукою,

Вдруг встрепенется, оживет,

Как цвет под влагой дождевою.

Господь тебя благослови

За годы долгие несчастья

И тихой радостью любви,

И дружбы ласковым участьем.

И если радостные дни

Придут, послушные желанью,

Меня, собрата по изгнанью,

Ты добрым словом помяни!

Задание 4. «Певцы передадут потомству наш подвиг, славу, торжество, – писал В. Раевский. Перечислите этих «певцов», их произведения, какие именно подвиги каждый из них мог воспевать? Напишите 10-15 предложений.

Часть II. Языкознание

Задание 5. Найдите в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого» примеры всех разновидностей второстепенных членов предложения – обстоятельств, впишите их в таблицу: подчеркните обстоятельство, укажите логический вопрос и способы выражения.

Разновидность Пример предложения (обязательно укажите номер главы!) Логический вопрос к обстоятельству, способ выражения,

Обстоятельство места Образец:

Величавые знамёна развевались над Москвой (глава 1) Где?

Предлог над + сущ. в Тв. пад.

Обстоятельство времени

Обстоятельство причины

Обстоятельство образа действия

Обстоятельство степени

Обстоятельство сравнения

Обстоятельство цели

Обстоятельство условия

Обстоятельство уступки

Обстоятельство следствия

Задание 6.

А. С. Пушкин. Наполеон.

И Франция, добыча славы,

Плененный устремила взор,

Забыв надежды величавы,

На свой блистательный позор.

Ты вел мечи на пир обильный;

Все пало с шумом пред тобой:

Европа гибла – сон могильный

Носился над ее главой.

Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал Пушкин в этой строфе? Используя аргументы, дайте объяснительный комментарий.

Примечание: изобразительно-выразительные средства – это различные виды тропов, стилистических фигур, а также экспрессивно-стилистический потенциал языка.

Задание 7. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой описывает состояние Пьера Безухова, который решил участвовать в народной защите Москвы:

«В первый раз Пьер испытал это странное и обаятельное чувство в Слободском дворце, когда он вдруг почувствовал, что богатство, и власть, и жизнь … – все это ежели и стόит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить. Это было то чувство, вследствие которого охотник-рекрут пропивает последнюю копейку, запивший человек перебивает зеркала и стекла без всякой видимой причины и зная, что будет стόить ему его последних денег; то чувство, вследствие которого человек, совершая (в пошлом смысле) безумные дела, как бы пробует свою личную власть и силу, заявляя присутствие высшего, стоящего вне человеческих условий, суда над жизнью».

Как следует интерпретировать понятие охотник-рекрут? Какие семантические сдвиги актуализированы в содержательной структуре этого слова?

Задание 8. Найдите в этимологических словарях значение и язык-источник у следующих военных терминов и укажите их:

Казарма –

Калибр –

Камуфляж –

Канонада –

Караул-

Картечь –

Каска –

Конвой –

Корнет –

Лагерь –

Лафет –

Лейб-гвардия –

Лейтенант –

Мушкет –

Обойма –

Ополчение –

Орден –

Офицер –

Паек –

Палаш –

Метки: Русский язык