Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Пунктуация

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Пунктуация

Вариант 1

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от¬сутствия в предложении:

Он лишился чувств и упал на тротуар без памяти.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за¬пятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом

И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Затем он уже считал себя вправе дремать на лежанке (1) или бол¬тать с Анисьей в кухне (2) и с дворней у ворот (3) ни о чем не заботясь (4) и ничего не опасаясь.

1)1,23,4 2)2,3 3)3,4 4)3

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Доктор был уверен, что Лары и Катеньки нет в доме (1) а (2) может быть (3) и в Юрятине (4) а (5) может быть (6) даже и на свете.

1)1,2,3,4,5,6 2)1,3,4,6 3)1,3,5 4)1,2,3,4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

1 )На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!

2) В эту же минуту он и сам сознавал что мысли его порою меша¬ются и что он очень слаб.

3) Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими ворота¬ми и на обоих дворах дома.

4) Вот эти-то мелочи и губят всегда и все. . .

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все было очень чисто: мебель и полы были оттерты под лоск; все блестело.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На ее тонкой (1) и длинной шее (2) похожей на куриную ногу (3) было наверчено какое-то фланелевое тряпье (4) а на плечах (5) несмотря на жару (6) болталась вся истрепанная (7) и пожелте¬лая меховая кацавейка.

1)1,2,3,4,5,6 2)2,3,4,5,6 3)1,2,3,4,5 4)2,3,4,5

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Квартирная же хозяйка его (1) у которой он нанимал эту каморку (2) с обедом и прислугой (3) помещалась одною лестницей ниже (4) в отдельной квартире (5) и каждый раз (6) при выходе на улицу (7) ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни (8) по¬чти всегда настежь отворенной на лестницу.

1)1,2,3,4,5,6,7,8

2)2,3,4,6,7,8

3)1,3,5,6,7,8

4)1,3,4,5,6,7,8

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Но болезнь, к сожалению, не может зачеркнуть страданий, которые ты причинил.

2) Дело происходило в центре Москвы, на улице, которой сей¬час не существует.

3) Я только чувствовал пустоту и отчаянье, которое эту пустоту

заполняло.

4) Практически могу переводить со всех языков мира, кроме

двух, которые немного знаю – немецкого и английского.

Вариант 2

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсут¬ствия в предложении:

Ноги его вдруг отяжелели и он начал чувствовать сильный позыв ко сну.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за¬пятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая ненужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он решительно ушёл от всех (1) как черепаха в свою скорлупу(2) и даже лицо служанки (3) обязанной ему прислуживать (4) и заглядывавшей иногда в его комнату (5) возбуждало в нем желчь (6) и конвульсии.

1)1,2,3,4,5,6

2)2,3,4,6

3)1,2,3,5

4)3,4,5,6

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Но теперь (1) слава богу (2) я (3) кажется (4) могу тебе еще выслать, да и (5) вообще (6) мы можем теперь даже похвалиться фортуной, о чём и спешу сообщить тебе.

1)1,2,3,4,5,6 .

2)1,2

3)3,4

4)1,2,3,4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя¬тую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) При сверкании частых молний показывалась убегающая вглубь улица с нагнувшимися и бегущими в ту же сторону де¬ревьями.

2) Кто-то нуждался в помощи и стучался в дом отчаянно и уча¬щённо.

3) Сошлись и собеседуют звёзды и деревья философствуют ночные цветы и каменные здания.

4) Он махнул рукой и с чувством непоправимой неловкости

встал и отошёл к окну.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Публика попроще торговала вещами более насущными: колючи¬ми, быстро черствевшими горбушками чёрного пайкового хлеба, грязными, подмокшими огрызками сахара и перерезанными по¬полам через всю обертку пакетиками махорки в пол-осьмушки.

1) Обобщающее слою стоит перед однородными членами пред¬ложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У Юрия Андреевича захватило дыхание (1) и громко забилось сер¬дце (2) когда (3) сойдя с пролетки (4) он подошел к парадному (5) и позвонил в него.

1)1,2,3,4,5

2)2,3,4

3)1,3,5

4)1,3,4,5

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он думал (1) и тёр себе лоб (2) и (3) странное дело (4) как-то невзначай (5) вдруг (6) и почти сама собой (7) после очень долгого раздумья (8) пришла ему в голову одна престранная мысль.

1)1,2,3,4,5,6,7,8

2)2,3,4,5,7,8

3)1,2,3,4,5

4)2,3,4,5,6,7,8

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В тот день на языке вертелось дурацкое двустишие, которое я придумал.

2) Я видел вашего кавалера, который ночью приходил с кон¬фетами.

3) Но есть какой-то тайный часовой механизм, который подает сигналы.

4) Октябрьская площадь, рядом с которой мы жили когда-то, совершенно изменила облик.

Вариант 3

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от¬сутствия в предложении:

Ему было скучно и он отнес ещё три письма на почту перед воз¬вращением домой.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за¬пятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзо м И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она понимала (1) что (2) если она до сих пор могла укрываться от зоркого взгляда Штольца (3) и вести удачно войну (4) то этим обя¬зана была вовсе не своей силе (5) как в борьбе с Обломовым (6) а только упорному молчанию Штольца (7) его скрытому поведе¬нию.

1)1,2,4,5,6,7

2)2,3,4,6

3)1,4,5,6,7

4)3,4,5,6

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный. Но это (1) может быть (2) только так (3) ка¬жется (4) с первого взгляда. Ты (5) вероятно (6) не будешь ни на меня, ни на сестру в претензии.

1)1,2,3,4,5,6

2)1,2,5,6

3)3,4,5,6

4)1,2,3,4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя¬тую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) Он давно уже занимается хождением по разным искам и тяж¬бам и на днях только что выиграл одну значительную тяжбу.

2) Ты мог бы определенно начать свою будущую карьеру и счи¬тать участь свою уже ясно определившеюся.

3) Он прилёг головой на свою тощую и затасканную подушку и думал.

4) Сильно билось его сердце и сильно волновались его мысли.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Пассажиры и без сигналов знали: машинист остановил поезд, что¬бы запастись топливом.

1) Обобщающее слою стоит перед однородными членами пред¬ложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он ведь знал (1) он предчувствовал (2) что она непременно «про¬несётся» (3) и уже ждал её (4) да (5) и мысль эта была совсем не вчерашняя.

1)1,2,3,4,5

2)2,3,4

3)1,2,3,5

4)1,2,3,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она работала на сестру день (1) и ночь (2) была в доме вместо кухарки (3) и прачки (4) и (5) кроме того (б) шила на продажу (7) даже полы мыть нанималась (8) и все сестре отдавала.

1)1,2,3,4,5,6,7,8

2)2,3,4,5,7,8

3)2,5,6,7,8

4)2,3,4,5,6,7

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) И вдруг Иван Васильевич Лукьянов, отец Лены, который

заехал проведать молодых и погостить денек, решил сделать

ремонт.

2) Он с удовольствием жевал помидор и смотрел на Таню, ко¬торая сгорбилась в задумчивости.

3) Отношения между ними были прохладные по вине одного

Дмитриевского приятеля, который уже полгода не работал в ГИ-

НЕГА.

4) Ведь тут, возможно, единственное и гениальное средство, которое спасёт жизнь.

Вариант 4

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от¬сутствия в предложении:

Находчивый расписался и Король собственноручно потрепал его по плечу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за¬пятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Фатовато покачиваясь на длинных ногах (1) и для пущей важно¬сти произнося слова в нос (2) и неестественно растягивая их (3) он рассказал ей (4) что юнкера его выпуска собрали деньги на про¬щальный подарок начальнику училища (5) дали их Роде (6) и пору¬чили ему приискать (7) и приобрести подарок.

1)1,2,3,4,5,6,7

2)2,3,4,6,7

3)3,4,5

4)3,4,5,6,7

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Может быть (1) так оно и было (2) а (3) может быть (4) на тогдаш¬ние впечатления доктора наслоился опыт позднейших лет, но по¬том в воспоминаниях ему (5) казалось(б) что уже и тогда на рынке сбивались в кучу (7) только (8) по привычке, а толпиться на нём не было причины. . .

1)1,2,3,4,5,6,7,8

2)1,2,4,6

3)3,4,5,6,7,8

4)1,2,3,4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя¬тую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) Сзади садилось солнце и било им в спину.

2) Юрий Андреевич видел его уже два или три раза и успел наго¬вориться с ним и нахохотаться.

3) Для своих лет он был ещё очень моложав и смотрел красавцем.

4) Только на четвертый раз внутри загремели крюком и цепью и вместе с отведенной в бок входною дверью он увидел державшую её на весь отлёт Антонину Александровну.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Известно воззрение: преступление есть протест против ненормаль¬ности социального устройства.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред¬ложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

А26. В к&ком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он видел (1) как тот (2) пройдя уже шагов с пятьдесят (3) обер¬нулся (4) и посмотрел на него (5) всё ещё стоявшего неподвижно на том же месте.

1)1,2,3,4,5

2)1,2,5

3)1,2,3,5

4)2,3,4,5

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Они стояли с корзиной (1) и чемоданом посреди тротуара (2) за¬городив дорогу (3) и прохожие (4) обходя их (5) оглядывали их с ног до головы (6) и долго глазели на отъезжающего извозчика (7) и на широко растворенное парадное (8) ожидая (9) что будет дальше.

1)1,2,3,4,5,6,7,8,9

2)2,3,4,5,8,9

3)2,3,5,6,7

4)1,2,3,4,5,7

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Из храма исчезла ценная статуя Будды, которая была создана в третьем или четвертом веке нашей эры.

2) Для него я буду богом, который умеет клеить марки и говорить необычайные слова.

3) Они ещё раз повторили жест ребенка, который срывает с игрушки ленты и бубенцы и находит внутри клок пакли.

4) Он писал свою книгу, о которой потом благожелательно ото¬звались многие маститые критики.

Вариант 5

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от¬сутствия в предложении:

Говорила женщина и голос её дрожал.

1) Простое Предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за¬пятая.

3) Сложносочинённое предложение,, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вагоновожатый часто с гаечными ключами в руках выходил с передней площадки (1) остановившегося вагона (2) и (3) обойдя его кругом (4) углублялся (5) опустившись на корточки (б) в по¬чинку машинных его частей между колесами (7) и задней пло¬щадкой.

1)1,2,3,4,5,6,7

2)2,3,4,6,7

3)3,4,5

4)3,4,5,6

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вам (1) кажется (2) дикой сама идея переделывать жизнь. Между тем вы—доктор, начитанный и (3) даже (4) кажется (5) сами что-то пишете.

1)1,2,3,4,5

2)1,2,4

3)4,5

4)1,2,4,5

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запя¬тую. (Знаки препинания не расставлены. )

1) Мать сидит на диване и лениво вяжет детский чулок.

2) В комнате тускло горит одна сальная свечка и то это допуска¬лось только в зимние и осенние вечера.

3) И все продолжают хохотать и Илюша проснулся и он хохочет.

4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать или за¬ливаться добродушным смехом от деревенского юмора.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Против таких нечаянностей употреблялись домашние испытанные средства: ушибленное место потрут бодягой, дадут выпить святой водицы или пошепчут – и всё пройдет.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред¬ложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это кажется военною игрою (1) а не делом (2) потому что они такие же русские (3) как мы (4) только с дурью (5) с которой они сами не желают расстаться (6) и которую нам придётся выбивать силой.

1)1,2,3,4

2)1,2,5

3)1,2,3,4,5

4)2,3,4,5,6

А27. В каком варианте ответа правильно указаны всё цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыбак рассказал ему (1) что и в Развилье были беспорядки (2) и тоже (3) кажется (4) подавлены (5) и что кругом царит такая тишина (6) потому что прилегающая к станции полоса очищена от граж¬данского населения (7) и окружена строжайшим кордоном.

1)1,2,3,4,5,6,7

2)2,3,4,5

3)2,3,5,6,7

4)1,3,4,6

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого пред-ложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Теперь ты служишь на огромном заводе, который ежедневно уничтожает десятки тысяч людей.

2) Я с завистью поглядел на усатого рыжего солдата, который сидел у костра.

3) В его распоряжении восемнадцать минут, которые он охотно посвятит беседе с нами.

4) Интеллигент, который оказался революционным следовате¬лем, пришел в негодование.

Автор: Е. В. Мартынова Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Екатеринославка

Метки: Русский язык