Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материалы для подготовки к решению заданий А1-А5

Материалы для подготовки к решению заданий А1-А5

Вариант 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гравЁр

2) сантимЕтр

3) свеклА

4) кремЕнь

А2.

В каком предложении вместо слова КОМИЧНЫЙ нужно употребить КОМИЧЕСКИЙ?

1) Мой сосед по парте начал строить комичные гримасы.

2) Походка у него комичная!

3) Сложилась просто комичная ситуация.

4) Чарли Чаплин – великий комичный актёр.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) профессора вузов

2) пара носков

3) троими ножницами

4) более уважительный

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взглянув на часы,

1) у меня осталось много времени.

2) время шло медленно.

3) я обнаружил, что осталось много времени.

4) стрелки едва двигались.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Для похода было куплено десять килограммов крупы.

2) Этот вечер готовил наш класс совместно с родителями.

3) Никто из нас не был готов к экзамену.

4) Кто из учениц были приглашены к директору?

Вариант 2

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный глас¬ный звук?

1)зубчАтый

2) Искра

3) некрОлог

4) озлОбленный

А2. В каком предложении вместо слова УСВОИТЬ нужно употребить ОСВОИТЬ?

1) Ученики легко УСВОИЛИ новый материал урока.

2) Организм ребёнка должен хорошо УСВАИВАТЬ пищу.

3) Хотелось бы, чтобы молодёжь УСВОИЛА обычаи предков.

4) Наш завод решил УСВОИТЬ новое производство.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прозрачная вуаль

2) солнечный Сочи

3) у писателя Сковороды

4) заводские мастеры

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сдав экзамен,

1) каждому хочется отдохнуть.

2) устройте себе выходной день.

3) выходной день необходим вам.

4) вам потребуется отдых.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Большинство работ были выполнены правильно.

2) Сотня работ была получена нами за две недели.

3) Я хочу поговорить с тобой за этот проект.

4) НАТО объявило о своём намерении начать переговоры с ря¬дом стран Ближнего Востока.

Вариант 3

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) кОклюш

2) дОговор

3) гЕнезис

4) апОстроф

А2. В каком предложении вместо слова ШУМНЫЙ нужно употребить слово ШУМОВОЙ?

1) Какая ШУМНАЯ компания собралась!

2) Фильм имел настоящий ШУМНЫЙ успех.

3)Зал был ШУМНЫЙ, наполненный молодёжью.

4)На сцене постоянно производились ШУМНЫЕ эффе]

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) встреча с Пушкиным

2) в «Вишнёвом саду»

3) поступок мужествен

4) звучал звонче

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отправляясь в отпуск,

1) мне хочется взять с собой как можно больше вещей.

2) не берите с собой много вещей.

3) много вещей брать не нужно.

4) нужны только самые необходимые вещи.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Я не только учусь в школе, но и в художественном училище.

2) Благодаря товарищам, я справился с трудным заданием.

3) Я стараюсь не нарушать орфографической нормы языка.

4)Большинство моих знакомых пришли на праздник города.

Вариант 4

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?

1)чЕрпать 2)красивЕе 3) баловАть 4)пАхота

А2. В каком предложении вместо слова ПОНЯТНЫЙ нужно упот¬ребить ПОНЯТЛИВЫЙ?

1)Я попросила сестру объяснить мне суть теоремы ПОНЯТНЫМ языком.

2) Рабочие выдвинули достаточно ПОНЯТНЫЕ требования.

3) Этот ребёнок какой-то слишком ПОНЯТНЫЙ.

4) Ты, ПОНЯТНОЕ дело, выбрал более удобный вариант.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) знакомство с Чаплином

2) в зимнем лесу

3) класс воинствен

4) сделать чай слаже

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Стремясь стать взрослее,

1) не забывай о чувстве меры.

2) чувство меры должно быть у каждого.

3) мне недостаёт чувства меры.

4) вам трудно соблюдать чувство меры.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Я не могу не признать твою правоту.

2) Уходя из леса, я увидел сидящую яркую птицу на дереве.

3) В прошлом году мы отдыхали на Кавказе, этим летом соби¬раемся загорать в Крыму.

4) С момента этих событий прошло всего пятьдесят лет.

Вариант 5

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) зАвидно

2) дОбыча

3) расседИться

4) нАдолго

А2. В каком предложении вместо слова ЗЕМЕЛЬНЫЙ нужно употре¬бить ЗЕМЛЯНОЙ?

1) Встране проводится ЗЕМЕЛЬНАЯ реформа.

2) Цвет лица у тебя просто ЗЕМЕЛЬНЫЙ.

3) В этом году был установлен новый ЗЕМЕЛЬНЫЙ налог.

4) Недавно в городе был проведён ЗЕМЕЛЬНЫЙ аукцион.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) без их

2) в «Лесе» Островского

3) двое прохожих

4) более глубокий

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Добежав до остановки,

1) я не успел на автобус.

2) автобус уехал.

3) мне не удалось сесть в автобус.

4) дверь автобуса закрылась.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Три ученика участвовали в олимпиаде по математике.

2) На вечер пришли как выпускники, а также ученики десятого и одиннадцатого классов.

3) «Отцы и дети» написаны Тургеневым.

4) На сегодняшний день полдела сделано.

Вариант 6

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)гренадЕр

2) духовнИк

3)лОмоть

4)заём

А2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) В слободе Дымковской исстари делали ГЛИНЯНЫЕ игрушки.

2) Почва в наших краях ГЛИНЯНАЯ, пригодная для производства керамических изделий.

3) Посреди стола стоял большой ГЛИНЯНЫЙ кувшин.

4) ГЛИНЯНАЯ посуда выглядит очень нарядно.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) отмечаем столетие

2) подписать все договоры

3) к Первому мая

4) без комментарий

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Оказавшись за границей,

1) необходимо знание иностранного языка.

2) каждому нужно знать иностранный язык.

3) совершенствуйте свой иностранный язык.

4) без языка будет трудно.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Возле моего дома растут две большие берёзы.

2) Собираясь в дорогу, нам пришлось собрать чемоданы.

3) На празднике лицея присутствовало много родителей.

4) Директор так и не принял мер в отношении нарушителей.

Вариант 7 .

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гравЁр

5) сантимЕтр

6) свеклА

7) кремЕнь

А2.

В каком предложении вместо слова КОМИЧНЫЙ нужно употребить КОМИЧЕСКИЙ?

6) Мой сосед по парте начал строить комичные гримасы.

7) Походка у него комичная!

8) Сложилась просто комичная ситуация.

9) Чарли Чаплин – великий комичный актёр.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

,1) профессора вузов

5) пара носков

6) троими ножницами

7) более уважительный

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взглянув на часы,

5) у меня осталось много времени.

6) время шло медленно.

7) я обнаружил, что осталось много времени.

8) стрелки едва двигались.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

5) Для похода было куплено десять килограммов крупы.

6) Этот вечер готовил наш класс совместно с родителями.

7) Никто из нас не был готов к экзамену.

8) Кто из учениц были приглашены к директору?

Вариант 8

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зубчАтый

5) Искра

6) некрОлог

7) озлОбленный

А2. В каком предложении вместо слова УСВОИТЬ нужно употребить ОСВОИТЬ?

5) Ученики легко УСВОИЛИ новый материал урока.

6) Организм ребёнка должен хорошо УСВАИВАТЬ пищу.

7) Хотелось бы, чтобы молодёжь УСВОИЛА обычаи предков.

8) Наш завод решил УСВОИТЬ новое производство.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

5) прозрачная вуаль

6) солнечный Сочи

7) у писателя Сковороды

8) заводские мастеры

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сдав экзамен,

5) каждому хочется отдохнуть.

6) устройте себе выходной день.

7) выходной день необходим вам.

8) вам потребуется отдых.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

5) Большинство работ были выполнены правильно.

6) Сотня работ была получена нами за две недели.

7) Я хочу поговорить с тобой за этот проект.

8) НАТО объявило о своём намерении начать переговоры с ря¬дом стран Ближнего Востока.

Автор: Мартынова Е. В. Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Екатеринославка

Метки: Русский язык