Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов

Урок проводится по традиционной программе, по учебнику Рамзаевой Т. Г.

1. орг. момент

2. Словарно-орфографическая работа.

У. Прочитайте написанные на доске словосочетания:

(до)ехал (до)б. . . рёзы

(по)бежал (по)д. . . ревне

(про)читал (про) город

(от)мёл (от)комн. . . ты

(на)кричал (на)с. . . баку

(пере)бежал (перед)м. . . шиной.

У. На какие две группы можно разделить слова в словосочетаниях?

Д. Данные слова можно разделить на слова с приставками и предлогами.

У. Какие слова употреблены с предлогом? (сущ), а какие с приставкой? (гл. )

У. Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока.

3. Постановка темы и цели урока:

Сегодня мы будем говорить о правописании приставок и предлогов.

4. изучение нового материала:

У. Ещё раз внимательно прочитайте словосочетания, написанные на доске. Назовите слова с приставками

Д. Доехал, побежал, прочитал.

У. Скажите, что такое приставка, для чего она служит?

Д. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

У. Как пишется приставка с корнем?

Д. Приставка с корнем на письме не разделяется.

У. Как определяем приставку в слове?

Д. Методом подбора однокоренных слов. Подбираем слово без приставки или с др. приставкой.

У. Что такое предлог? Для чего он служит?

Д. Предлог – это слово. С помощью предлогов слова связываются между собой в предложение.

У. Как пишется предлог с другими словами?

Д. Предлог с другими словами пишется раздельно.

У. Да, предлоги с другими словами пишутся раздельно. Об этом я хочу рассказать вам грамматическую сказку.

Жили в одном городе Морфологии Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с Существительными, предлогами и глаголами, что те очень обиделись на задир. Когда с предлогами рядом ставили Существительные, то Существительные так далеко отодвигались от них, что между ними умещались Прилагательные или другие слова. Предлоги поссорились с обидчивыми словами.

Постепенно они совсем отдалились. Так предлоги стали отдельными словами, которые с другими словами пишутся раздельно. Пишутся они раздельно с Существительными, Прилагательными, Местоимениями. Но вот с Глаголами они так и не подружились. И никогда глаголы не становятся рядом с предлогами.

Давайте убедимся в этом.

На доске записываются слова: прочитал, зашел. Работа у доски с комментированием.

Постановка проблемы. `открытие` детьми нового знания.

У. Записываем у доски: до берёзы.

Д. (что?) Берёза, берёза – это не глагол.

У. Как в этом случае быть и написать правильно, грамотно определив, что это – приставка или предлог?

Возникла ситуация, когда необходимо `открытие` новое знание.

Попытайтесь между предполагаемым предлогом или приставкой и следующим за ним словом поставить вопрос или другое слово.

Д. до (чего?) берёзы, до кудрявой берёзы.

У. Итак, чтобы не ошибиться в написании предлога со следующим за ним словом, надо между ними вставить вопрос или другое слово, и если это можно сделать, то это ПРЕДЛОГ. А если нельзя, то это приставка.

Дети читают сведения на странице 130 и 131.

На доску вывешивается памятка: Запомни!

5. Закрепление нового материала.

Составление алгоритма: `Правописание приставок и предлогов`.

а) прочитаем слово с предполагаемой приставкой или предлогом

б)если это слово-глагол, то это точно приставка, которая пишется слитно , т. к. глаголы с предлогами не употребляются.

в)если это не глагол и между словом можно поставить вопрос или другое слово, то это-предлог, а предлоги со словами пишутся отдельно.

6. Физминутка:

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

7. Работа по теме урока

У. Спишите пословицы, раскрывая скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги. Подумайте над значение пословиц.

Труд и (на)кормит и (на)учит.

(Без)труда не вынешь рыбку из пруда.

(С)лодырем (по) ведешься, горя (на)берёшься.

Упр. 342 устно.

Шкляров астр. 39. № 159. Самостоятельная работа. Первое предложение разобрать по членам. Отметить стрелочками зависимые слова. В четвертом предложении надписать части речи.

8. Итог: – Что такое предлог?

– Что такое приставка?

– Для чего служит предлог? Для чего служит приставка?

– Как пишется предлог со словами? А приставка?

– С какими словами предлог не употребляется?

– Можно ли вставить слово или вопрос между словом и предлогом?

9. Домашнее задание: упр. 346, учить правила.

Автор: Карташова Е. А.

Метки: Русский язык