Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока `Буква К и звук [к]

Конспект урока `Буква К и звук [к]

Данный урок был подготовлен для девочки со множественными нарушениями развития (ослабленым зрением +2, ДЦП, легкой формой интеллектуальной недостаточности и т. д. )

Урок: «Письмо»

Цель: Знакомство с буквой "К"; распознавание звука [К]; формирование навыка письма печатной буквы «К».

Задачи:

1. Образовательные:

• Формирование зрительного образа буквы;

• Выделение буквы из ряда других и нахождение места буквы в слове;

• Обучение порядку начертания буквы и ее копированию;

• Формирование графического навыка письма и самостоятельного начертания буквы;

• Обучение четкому произношению звука [К];

2. Развивающие:

• развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации;

• развитие фонематического слуха, анализа и синтеза (выделение звука [к] из ряда других и нахождение места звука в слове);

• обогащение и активация словаря, развитие умения четко отвечать на поставленный вопрос.

3. Воспитательные:

• Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;

• Формирование учебного поведения на занятии и интереса к изучаемому предмету;

• Работа над созданием доверительных и дружеских отношений между учителем и учеником и положительного эмоционального отношения к учебной деятельности.

Демонстративный и раздаточный материал: Колокольчик, свеча, спички, плакат с изображением буквы «К», плакат с буквами алфавита, пазл с буквой «К», счетные палочки, разрезные картинки, карточки с буквами, объёмные буквы, магнитная доска, доска для письма мелками, мел, материал на печатной основе для формирования графических навыков, фломастеры.

Ход урока.

1. Организационный момент (закрепление алгоритма приветствия, начала урока, создание положительного эмоционального настроя)

А) Игра «Звонок на урок»

Инструкция: Звенит звонок, начинается урок.

Б) Игра «Подуй на свечу»

Инструкция: Задуваем свечу. Поднимается дымок, начинается урок

В) Приветствие: Здравствуй Карина. Сейчас у тебя урок письма. Чему мы учимся на этом уроке?

2. Постановка цели урока:

Инструкция: Мы продолжаем с тобой знакомиться с буквами. Сегодня ты познакомишься с новой буквой, и мы будем учиться ее писать. Тебя ждет много интересного и увлекательного. Ты готова? Тогда мы начинаем.

3. Основная часть:

А) Угадывание буквы

Инструкция: Сейчас я прочитаю загадку. Первая буква в отгадке и будет нашим главным героем на уроке. Внимание:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадала? Это… (Кот)

Какой первый звук слышится в слове Кот? Повтори его. На письме звук [К] обозначается буквой «К». Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Б) Формирование зрительного образа буквы.

Знакомство с буквой. Учитель показывает плакат с буквой.

Инструкция: Посмотри (учитель показывает плакат с печатной буквой «К»), это буква «К», это печатная буква. Сегодня мы будем учиться ее писать. Ниже (учитель показывает прописные буквы «К» заглавную и строчную) ты видишь письменные буквы. Печатные буквы ты встречаешь в книгах, а письменными мы пишем на бумаге.

Кто изображен на плакате? Назови (учитель показывает на предметы, ученик их называет). На какую букву начинаются все эти слова?

Учитель показывает алфавит (Нахождение буквы «К» и выделение буквы из ряда других).

Инструкция: Найди среди этих букв букву «К», покажи ее.

Игра «Готовим салат» (Нахождение новой буквы в составе слова. Дифференциация слов по признаку. Повторение названий знакомых фруктов, анализ и синтез (выделение звука [к] из ряда других и нахождение места звука в слове)

Инструкция: Перед тобой лежат картинки с названиями фруктов: персик, апельсины, груша, абрикосы, киви, яблоко. Выбери для салата только те фрукты, в названии которых есть буква «К». Дай мне карточку, где слово начинается на букву «К». А теперь дай карточку, на которой слово заканчивается на букву «К»

В) Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

Работа с пазлом (изучение конура буквы)

Инструкция: Возьми пазл. Напомни, какая на нем буква представлена? Достань ее. Ощупай ее, изучи какая она, какого она цвета? Обведи пальчиком в пазле отверстие, которое занимала буква. Вставь букву в пазл, отложи в сторону.

Выкладывание буквы по образцу.

Посмотри, как я выложу из палочек букву. Сделай так же.

Пальчиковая гимнастика.

Сейчас мы отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику (развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального настроя, развитие подражательной способности, подготовка руки к письму).

Инструкция: Сопровождать проговариваемые строчки движениями пальцев. Повторяй за мной движения:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один

(сжимать и разжимать пальцы обеих рук в кулачки)

Это долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра.

(По очереди сгибать пальцы, начиная с большого)

А для волка – кожура.

(Сжать пальцы обеих рук в кулак)

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь – кто куда!

(Разжать пальцы и потрясти кистями)

Г) Формирование графо-моторных навыков.

Выполнение заданий на листе с печатной основой.

Инструкция: Сейчас мы будем учиться писать букву «К». Сначала ты должна раскрасить разными цветами большую и маленькую букву. Выполни это самостоятельно.

В этом задании (учитель показывает) нужно обвести букву по пунктирным линиям.

Здесь (учитель показывает) необходимо дополнить букву, дописать ее.

В следующем задании надо написать букву по точкам. Посмотри, как я это сделаю. (Показ учителем). Сделай так же.

И последнее задание: зачеркни неправильные буквы.

Д) Самостоятельное письмо буквы.

Инструкция: Сейчас я на доске мелом напишу букву «К». Посмотри, как я это сделаю.

Учитель под стихотворное сопровождение пишет букву «К».

На прямую палочку справа села галочка

Там поныне и сидит – буквой «К» на нас глядит.

Инструкция: Проведи (сотри) по контуру буквы.

Напиши сама 3 раза букву «К».

Напиши букву «К» на магнитной доске.

Е) Написание слогов, дополнение слогов до слова.

Инструкция: Давай вспомним некоторые буквы, которые мы знаем. (Учитель предлагает карточки с буквами). Составь слоги: КА, КЕ, КО. Запиши их мелом на доске. Какой буквой дополним слог КО, чтоб получилось слово? Запиши его.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Ты хорошо поработала, ты молодец.

Инструкция: Напомни мне, с какой новой буквой мы познакомились? Чему учились на уроке? Понравился тебе урок? Было ли тебе сложно выполнять задания, если да, то какие?

Спасибо за хорошую работу, до свидания.

Звенит звонок, наш урок закончен.

*PS: Если не все задания на уроке были выполнены, то можно предложить доделать их дома по желанию ребенка.

Карташова Елена Анатольевна – зам директора по УВР, учитель начальных классов ГБОУ ЦЛПиДО «Наш дом», ЮЗАО г. Москвы

Метки: Русский язык