Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Род имен существительных. Конспект урока

Род имен существительных. Конспект урока

Цель: Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока (2 мин. ).

2. Чистописание (5 мин. )

ч\\ч\\

летучий речной колючий очки

3. Повторение (10 мин. ).

1. Разбор домашнего задания. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Взаимопроверка тетрадей.

2. Орфографическая минутка.

Река Волга, Киев, озеро Байкал, Петр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.

-Назовите орфограммы в этих словах.

4. Работа по теме урока (15 мин. )

1. Род имени существительного.

Учитель берет пенал у ученика.

– Чей пенал? Запишите: «Пенал мой». Подчеркните слово мой. Какой он? Учащиеся записывают. (Он красивый. ) Подчеркните слово он. Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой. Эти имена существительные мужского рода.

Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу,-моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно мое:

Мое окно. Село мое.

2. Работа над правилом со стр. 152.

3. Упражнение по определению рода имен существительных (упр. 404).

Составление словосочетаний (упр. 405).

5. Физкультминутка (5 мин).

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Наклонись и повернись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

6. Работа с учебником (5 мин. ).

I. Картинный диктант.

Учитель показывает предметные рисунки. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.

II. Распознавание существительных в тексте, определение рода (упр. 406).

III. Род имени существительного.

-Как узнать род имени существительного? Приведите примеры. Спишите. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Обозначьте род существительных (м. р. , ж. р. ,ср. р. ).

Бер…г, б…седа, г…р…зонт, оз…ро, к…стер, св…бода, шо(с,сс)е, …кскурсия, а(л,лл)ея, завтр…к, з…мл…ника,ябл…ко, лес…ница,

Пом…дор, рад…о, т…варищ…, р…шение.

Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь род имен существительных.

(Без) т…рпен…я – нет умен…я. (Без) труда не выт…щишь и ры…ку (из) пруда. (Без) х…зяина дом – сирота. Учен…е лучше богатства. Чтен…е – вот лучшее учен…е. Счаст…е и тру… рядом ж…вут.

IV. Словарная работа.

– Назовите одним словом: помещение, в котором производится розничная торговля (магазин).

– Какие бывают магазины? (Продуктовый, промтоварный, универсальный. )

Найдите слово магазин в орфографическом словаре, запишите его.

Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Запомните его написание.

7. Домашнее задание (2 мин. ).

Упр. 407 (подготовиться к письму по памяти).

8. Итог урока (3 мин. ).

– Как определить род имени существительного?

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык