Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мягкие согласные, 2 кл. Упражнения для самостоятельной работы

Мягкие согласные, 2 кл. Упражнения для самостоятельной работы

1. Прочти скороговорку.

Мама Милу с мылом мыла, в глаз попало Миле мыло.

Произнеси первые звуки в выделенных словах. Сравни.

2. Прочитай. Выпиши слова, которые различаются одним согласным.

Солнце глянуло сквозь щелку,

Свесив огненную челку.

В ванну я зашел, и кафель

Весь покрылся градом капель.

3. Отгадай загадку. Напиши отгадку, прочитай это слово с конца. Какое новое слово получилось? Напиши.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

4. Прочитай. Подчеркни мягкие согласные.

Маленький беленький щенок увидел во дворе ежика. Щенок захотел поиграть с незнакомцем. А еж иголки распустил и уколол щенка. Щенок прибежал к маме. Жучка щенка пожалела, лапку облизала и сказала: "Умей друзей выбирать не колючих, а таких, как ты, пушистых. "

5. Прочитай. Расставь в тексте точки. Обведи первую букву в предложении. Подчеркни мягкие согласные.

Коля заболел он лежал в постели и глядел в окно вдруг Коля увидел красный шарик на шарике смешная рожица нарисована Коля догадался, что это ребята придумали стало Коле веселее

1. Выпиши из текста слова-действия и подчеркни мягкие согласные.

Отшумели уж птичьи стаи,

Весь осыпался грустный лес,

И на лужах льдинки не тают,

Голубь спрятался под навес.

Пригорюнилась вся природа,

Только тихо журчит ручеек,

Изменилась очень погода,

Посиди-ка дома, дружок!

2. Запиши названия месяцев года. Подчеркни мягкие согласные.

Осень: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Зима: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Весна: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Лето: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни название. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Напиши ответ на вопрос в конце рассказа.

Верный сторож.

Сегодня ден. . . бол. . . шой стирки. Т. . . тя Агата сушит во дворе белье.

– Сторожи хорошен. . . ко! – говорит она Пифу. – Никого не подпускай!

Но тут появилис. . . кошки.

– Брыс. . . отсюда! – закричал Пиф. – Не подходите к белью!

Он прогнал всех до одной. Почему же т. . . тя Агата недовол. . . на?

1. Прочитай. Расставь точки. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Выпал снег чистой белой скатертью покрылась земля высятся глубокие сугробы тяжелыми белыми шапками накрылся лес на снегу охотники видят красивые узоры птичьих и звериных следов

2. Замени один согласный, запиши новые слова.

сом – сок

дог – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

дом – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

бак – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

зал – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ночка – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

дочка – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

соль – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Измени порядок звуков в слове, запиши новые слова.

лиса – сила

пила – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

кот – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

год – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

камыш – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Закончи пословицы. Объясни их смысл. Найди слова, сходные по произношению. Какими звуками они отличаются?

Не будет скуки, если заняты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Без труда не вынешь и рыбки из . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Прочитай. В стихотворении подчеркни мягкие согласные. Что бы ты написал в таком случае другу? Напиши.

Поссорился с другом.

И скучно, и грустно.

На улице сумрачно,

В комнате пусто.

Я другу письмо

Напишу на листке.

2. Каких ты знаешь сказочных героев, имена которых начинаются с этих букв? Напиши. Подчеркни мягкие согласные. Знаешь ли ты, в каком порядке написаны имена?

Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Д . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

З . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

К . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

М . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Н . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Допиши. Подчеркни мягкие согласные.

У козы – козленок.

У кошки – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У коровы – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У овцы – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У лисы – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У гуся – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У утки – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

У совы – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Прочитай. Почему рассказ так называется?

Хитрый Васька.

Сидели в лодке кот Васька и его хозяин Василий Иванович. Закидывает Василий Иванович удочку и приговаривает:

– Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А Васька потихоньку бормочет:

– Маленькая ловись, маленькая!

Выпиши все слова, где мягкость согласного обозначена "Ь".

2. Прочитай стихотворения. Какой звук слышится чаще других?

Кошка на окошке

Штанишки шьет.

А мышка – норушка

Избушку метет. [. . . . . . . . . . ]

Жук жужжит , жужжит, жужжит,

Ни о чем не тужит. [. . . . . . . . . . . ]

3. В первом предложении подчеркни звонкие согласные, во втором предложении подчеркни глухие согласные. Как могла раскрасить цветок Света? Напиши и нарисуй!

Цветик – семицветик.

Света нарисовала цветок. У этого цветка семь лепестков. Все лепестки она раскрасила разными цветами.

Один лепесток синий,

другой – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,

третий – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,

четвертый – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,

пятый – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,

шестой – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,

седьмой – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выпиши слова, которые отличаются одной буквой.

У Бурат. . . но длинный н. . . с. Он н. . . с золотой кл. . . чик папе Карло.

Бурат. . . но купил билет в первый р. . . д. Он б. . . л очень р. . . д. Карабас б. . . л кукол.

2. Напиши. Подчеркни мягкие согласные.

Целый ден. . . лежит тюлен. . . . , и лежат. . . . ему не лен. . . . .

3. Прочитай слова. Спиши. В каких словах букв больше, чем звуков? Почему? Подчеркни эти слова. Каким одним словом можно назвать этих животных?

щука, линь, сиг, угорь, карась, карп, окунь, плотва

4. Заполни таблицу. Напиши 2-3 предложения с этими словами.

предметы

действия

признак

соль

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

солить

болеть

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

соленый

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

письменный

1. Прочитай загадки, напиши отгадки. Подчеркни мягкие согласные.

Опрокинулась под ноги,

Растянулась на дороге.

На меня она похожа,

Будто я шагаю лежа.

Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

Я к белке не попал в дупло,

Я в поле вырасту дубком.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Только лишь отметкой . . . . . . . . . . . . . . .

2. Допиши слова:

летний месяц -

время года -

одежда –

дикое животное с рогами -

часть руки –

части суток -

__ __ Н Ь

__ __ __ Н Ь

__ __ Л Ь __ __

__ __ __ Н Ь

__ __ Л Ь __ __

__ __ Ч Ь

1. Отгадай загадки, напиши отгадки. Подчеркни мягкие согласные.

Ждут меня люди с нетерпеньем,

И смотрят на небо с волненьем.

Но стоит им меня заслышать,

Как спрячутся сейчас под крышу.

В воде купался

И сух остался.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

2. Напиши слова, деля для переноса.

Письмо, пальто, коньки, маленький, большой, яблонька, сильный, килька.

3. Спиши, расставляя точки и вставляя пропущенные буквы.

Наступила осен. . . . трава стала сухой вес. . . ден. . . лил дожд. . . . кругом бол. . . шие лужи стало холодно медвед. . . залег спать на всю зиму

1. Прочитай, спиши и выучи скороговорку:

Проворонила ворона вороненка.

2. Прочитай предложения, подчеркни в словах мягкие согласные. Выпиши слова, в которых нет ни одного мягкого согласного.

В лесу растет много деревьев. У них разные листья, цветы и плоды. Некоторые любят тень, другие тянутся к солнышку. Под деревьями уютно примостились кусты. Иногда кустарник такой густой, что через него невозможно пройти. Еще ниже, у самой земли, растут цветы и травы. Цветы леса неяркие, нежные, тонкие.

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного? Напиши.

3. Прочитай и спиши пословицы. Объясни, как ты их понимаешь. Подчеркни мягкие согласные.

Делано наспех – сделано насмех.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Напиши, какие согласные всегда мягкие: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Прочитай. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. Выпиши слова, в которых букв меньше чем звуков.

Подруга, язык, приятель, горькое, сахарок, смелость, трусость, приятный, тетрадь.

1. Упражнения для развития речи.

а) Чистоговорка:

Ла-ра, ла-ра, ла-ра-ра – под горой была нора.

Лы-ры, лы-ры. лы-ры-ры – лиса с лисенком у норы.

Лу-ру, лу-ру, лу-ру-ру – лиса юркнула в нору.

б) Скороговорки.

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку на подносе принес.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел на двор,

Стал чинить Егор забор.

2. Вставь пропущенные буквы. Объясни, для чего ты вставил эти буквы.

Знаешь ли ты, скол. . . ко мес. . . цев в году? Двенадцат. . . . А как их зовут? Январ. . . , феврал. . . , март, апрел. . . , май, июн. . . , июл. . . , август, сентябр. . . , октябр. . . , ноябр. . . , декабр. . . .

Тол. . . ко кончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы феврал. . . пришёл ран. . . ше чем уйдёт январ. . . , а май обогнал бы апрел. . . . Месяцы идут друг за другом и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

3. Подчеркни мягкие согласные, обозначенные буквами Е, Ё, И, Я, Ю.

Собирайтесь, звери , в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев сорок штук.

Ну, теперь куницы, белки,

И другой народец мелкий.

Галок, соек и ворон

Ровным счётом миллион!

1. Прочитай слова, выпиши в таблицу только слова с мягким знаком.

Слова для справок: крот, медведь, лосось, голубь, карась, окунь, синица, журавль, камбала, тетерев, лебедь, олень, барсук, лось, треска.

рыбы

животные

птицы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Измени слова по образцу, подчеркни мягкий знак. Составь и запиши 1-2 предложения с этими словами.

дочь – доченька

ручка – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

внучка – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

река – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

береза – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

заяц – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

деревня – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Прочитай загадки, напиши отгадки. Подчеркни в отгадках мягкие согласные.

У двух матерей по пяти сыновей,

одно имя всем.

Одной ручкой – всех встречает,

другой ручкой – всех провожает.

Попало наше тесто

В грячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык