Урок 38 (7 класс) Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Урок 38 (7 класс) Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Цели:
а) провести работу с текстом на определение типа, стиля,
способа связи предложений и т. д. ;
б) провести работу над ошибками, допущенными в тексте;
в) р/р. *Составить текст, используя опорныеслова
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Вторичное знакомство с текстом диктанта.
3. Работа с текстом.
– Прочитайте и перескажите текст контрольного диктанта.
— Какова его основная мысль?
— Из скольких частей состоит текст диктанта?
— Какова его тема? Есть ли микротемы? Какие?
— Каков тип текста?
(рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов)
— Определите стиль?
– Найдите средства связи и подчеркните.
— Какая здесь связь: цепная или параллельная?
— Какие предложения в большей степени употребляет автор:
сложные, простые? Почему?
— Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?
– Найдите ключевое слово, выпишите его в тетрадь.
— В прямом или в метафоричном смысле даётся нам это слово в тексте?
(Повторы, метафоры. )
Выписывание из текста ключевых слов. Составление схемы.
— В каком предложении заключён весь смысл текста?
4. Выполнение работы по овладению
орфографическими и пунктуационными нормами.
– Выпишите из текста слова или предложения, в которых вы допустили ошибки, выделяя орфограммы и пунктограммы (объяснить графически правило).
*5. Даны словосочетания:
Автора волнует тема. . . ;
данный текст относится к . . . стилю;
по способу изложения текст является (описание, рассуждение, повествование);
по мнению автора, мы должны. . . ;
автор убедительно призывает нас . . . ;
я считаю, что автор прав ( не прав. . . ).
– Охарактеризуйте текст диктанта, используя данные выражения (во вновь составленном тексте их нужно подчеркнуть).
6. Домашнее задание.
Составьте карточку для своего соседа по парте: словарные слова с пропущенными буквами (15 слов).
Т. В. Сведенцова, МОАУ СОШ № 31, город Киров
Метки: Русский язык