Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 12 (7 класс). Тема: Морфология и орфография. Урок № 3 (§ 6)

Урок 12 (7 класс). Тема: Морфология и орфография. Урок № 3 (§ 6)

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

(Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3-4) словосочетания. )

3. Вопросы к классу.

— На какие группы делятся части речи?

— Перечислите самостоятельные и служебные части речи,

приве­дите примеры междометий.

— При выполнении какого вида разбора мы указываем постоян­ные

и непостоянные признаки?

— Какие части речи не являются членами предложения?

— Назовите изменяемые и неизменяемые самостоятельные части речи.

— У каких частей речи нет грамматических признаков?

4. Повторение глагола.

Задание1.

  • Придумайте предложения, в которых глаголы харак­теризуются следующими признаками:

1) Совершенный вид, 1-е спряжение, переходный, изъявительного наклонения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, сказуемое

2) несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный, повелительного наклонения, множественного числа, 3-е лица, сказуемое.

Задание 2.

  • Заполните таблицу морфологических признаков гла­гола.

Каких признаков нет у глагола в неопределённой форме?

Глагол

Начальная форма

Постоянные признаки

Непостоянные признаки (если есть)

Смотрю

Возвратила Прочитайте

Принёс бы

Буду писать Уронить

Беречь

Советуем

Кричать

Задание 3.

  • Глаголы, указанные в таблице, разберите по составу

Задание 4.

  • Чем отличаются эти слова (слова записаны на дос­ке), запишите их в тетрадь, выделите окончания, составьте два пред­ложения с любой парой слов.

Вылетите, вылетите; пишете, пишите; посадите, посадите;

вы­сохнете, высохните.

Задание 5. Упр. 33 (устно); упр. 34, 37 (письменно).

  • В это время трое работают по карточкам.

Карточка № 1.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

– Выделенное слово разберите по составу, составьте и запиши с ним сложное предложение.

– Выполните синтаксический разбор.

– Составь схему предложения.

Ста. шь, зна. . шь, звуч. . ть, кле. . ть. стелг. шь, вид. . м, потерпеть, расстел. . шься, слышишь, смотрим, та. . шь, опротиветь, ворот. . шь, держ. . м, гон. . шъ, бре. . шь.

Карточка №2.

  • Спишите слова, выделите основу, определите спряжение.
  • Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица множественного числа настоящего времени и формы множественного числа повелительного наклонения.

Образец. Стелить Icnp. : вы стелете вы стелите.

Шептать, повязать, писать, видеть, вытрясти, найти, запереть, по­смотреть, ненавидеть, выйти, слышать, выбрать, резать, присесть, шаг­нуть, крикнуть.

Карточка №3.

  • Приведите к данным глаголам (если это возможно) видовую пару.
  • Со­ставьте словосочетания со всеми образовавшимися видовыми парами.
  • Обо­значьте главное слова в каждом словосочетании.

Исследовать, недоумевать, сделать, ссыпать, поспорить, жалеть, обу­чить, петь, слагать, предчувствовать, покрыть, сжать, сказать, свернуть, проглотить, лечить, миновать, очнуться, хлынуть.

Задание 6.

  • Найдите лишнее слово. (Слова записываются в тетрадь и на доску)

1. Ругается, смотрится, смеркается (смеркается безличный глагол).

2. (Не) читал, (не)здоровится, (не)здоровался (нездоровитсяслитно).

3. Ут. . реть, приб. . ратъ, зам. . рать (утереть — буква в корне).

4. Наде. . тъся, скле. . тъ. зависать (надеяться — буква -я перед -ть).

5. Ход. . те, боремся, стро. . шъ (боремся 1 спр. )

6. Сердить, заехать, спеть (сердить несов. вид).

7. Рассчитывал, записывал, приветствовал

(приветствовал — суф­фикс -ова-).

8. Сходили бы, будьте, была бы (будьте повелит, накл. ).

9. Висеть, встречать, видеть (висеть неперех. глагол).

5. Выводы по уроку.

— Что называется глаголом?

  • Перечислите постоянные и непостоянные глагольные призна­ки.

— Какие орфограммы мы сегодня повторили?

6. Домашнее задание. § 6, Упр. 38, 39.

Карточка № 1.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

– Выделенное слово разберите по составу, составьте и запиши с ним сложное предложение.

– Выполните синтаксический разбор.

– Составь схему предложения.

Ста. шь, зна. . шь, звуч. . ть, кле. . ть. стелг. шь, вид. . м, потерпеть, расстел. . шься, слышишь, смотрим, та. . шь, опротиветь, ворот. . шь, держ. . м, гон. . шъ, бре. . шь.

Карточка № 2.

  • Спишите слова, выделите основу, определите спряжение.
  • Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица множественного числа настоящего времени и формы множественного числа повелительного наклонения.

Образец. Стелить Icnp. : вы стелете вы стелите.

Шептать, повязать, писать, видеть, вытрясти, найти, запереть, по­смотреть, ненавидеть, выйти, слышать, выбрать, резать, присесть, шаг­нуть, крикнуть.

Урок 12 (3)

Карточка № 3.

Приведите к данным глаголам (если это возможно) видовую пару.

  • Со­ставьте словосочетания со всеми образовавшимися видовыми парами.
  • Обо­значьте главное слова в каждом словосочетании.

Исследовать, недоумевать, сделать, ссыпать, поспорить, жалеть, обу­чить, петь, слагать, предчувствовать, покрыть, сжать, сказать, свернуть, проглотить, лечить, миновать, очнуться, хлынуть.

Т. В. Сведенцова, МОАУ СОШ № 31, город Киров

Метки: Русский язык