Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 11 (7 класс). Тема: Морфология и орфография Урок №2 (§ 6)

Урок 11 (7 класс). Тема: Морфология и орфография Урок №2 (§ 6)

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания на доске. ( § 6, Упр. 31. )

(Морфологический разбор выполняется на доске. )

3. Пока двое работают у доски, остальные выполняют

орфог­рафическую диктовку.

Примерять новый костюм, победить в состязании, своё мировоззрение, преодолеть препятствие, произвести впечатление, собирать коллекцию, мечтать о путешествии, провести исследова­ние, участвовать в гонке, ссориться с друзьями, прикоснуться к руке, расположиться на ночлег, чувствовать аро­мат, преградить дорогу, легко дышится, сегодня нездоровится, ожёг руку, сходить на футбол, малыш развивается.

Какие орфограммы нам встретились?

  • Подчеркните их.

4. Проверка домашнего задания, выполненного на доске.

5. Повторение местоимения и числительного.

Задание 1.

  • Вспомните, что вы знаете о числительном.

(На какие группы они делятся?

Как изменяются?

Назовите постоянные признаки числительных. )

  • Я зачитаю слова, а вы должны выписать в тетради только числитель­ные

Столетие, двадцать пятый, первый, шестеро, сотенный, сотый, обе, вторично, пятиминутка, семь, восьмёрка, девятый, три чет­вёртых, утроить, первичный, четырёхугольник, семьсот тридцать два, десяток, вторник, одна целая пять десятых, второстепенный, первенство.

  • Определите у выписанных числительных всё морфологические признаки.

Задание 2.

  • Просклоняйте числительные 1543; 195.

Задание 3.

  • Образуйте сложные прилагательные и существи­тельные.

3 угол, 10 этажей, 400 километров, 70 баллов. 1 класс, 1000 лет, 7 струн,

11 метров, 9 мест.

(Ответы: треугольный, десятиэтажный, четырёхсоткметровый, семидесятибалльный, первоклассник, тысячелетие,

семиструн­ный, одиннадцатиметровый, девятиместный. )

*3адание4.

¾ Какие числительные обладают родовыми различи­ями?

– Запишите несколько из них; придумайте (устно) два предложе­ния

с этими словами

(Один, два и все порядковые. )

*3адание 5.

¾ Назовите числительные с удвоенными согласными

(одиннадцать, миллион, миллиард).

*3адание 6.

  • Запишите прописью числительные и поставьте су­ществительные в нужный падеж.

3,5 процент. . , 0,18литр. . ; к 5,5прибавить 8,07; от 11,25 отнять 4, 564.

Задание 7 (устно).

  • Исправьте фразы.

Сколько сейчас времени?

Которое место ты мне занял?

В сколько метрах от дома находится магазин?

С какого ты года рождения*?

Выводы по уроку.

¾ Правописание каких частей речи мы сегодня повторили?

¾ Что показалось сложным?

8. Домашнее задание.

Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3-4) словосочетания.

Т. В. Сведенцова, МОАУ СОШ № 31, город Киров

Метки: Русский язык