Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • Внутришкольная система оценки качества образования как инструмент повышения мотивации трудового поведения педагогических работников

Внутришкольная система оценки качества образования как инструмент повышения мотивации трудового поведения педагогических работников

Внутришкольная система оценки качества образования как инструмент повышения мотивации трудового поведения педагогических работников

В «Концепции общероссийской системы оценки качества образования» и «Национальной доктрине российского образования» в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы РФ XXI века решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания и структуры образования; с оптимизацией способов и технологий организации образовательной деятельности; с переосмыслением цели и результата образования и созданием нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).

С принятием закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изменяется ответственность образовательной организации в управлении качеством образования – статья 28 часть 3 пункт 13, гласит, что к компетенции образовательного учреждения относится «обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества образования». Все это предполагает не только обновление содержания, но и нацеленность на новый образовательный результат, на совершенно отличное от существующего ранее качество образования обучающихся в школе, в частности, на формирование компетенций, умение самостоятельно добывать и применять знания на практике, что, в конечном счете, требует создания новых моделей управления качеством образования.

Актуальность проблемы внутришкольного управления качеством образования выявляет ряд противоречий между:

1) расширением сферы полномочий образовательных учреждений на основе нормативных документов и существующими в педагогической реальности апробированными механизмов активного управления процессами развития образовательной организации;

2) развитием теории управления качеством в различных социальных системах и уровнем практического применения технологий управления качеством образования на уровне образовательной организации, степенью освоения данного направления коллективами школ;

3) становлением и развитием в России вариативной системы школьного образования, ориентированной на непрерывное, инновационное развитие, и уровнем теоретической разработки локальных (на уровне образовательного учреждения) систем управления качеством образования.

Роль учителя в обеспечении качественного образования невозможно переоценить, ведь именно он формирует будущий интеллектуальный, творческий ресурс нашей страны. В этой связи нужно признать необходимость введения единых требований к профессиональным компетенциям педагога, к содержанию и качеству его деятельности.

Существующая система оценки руководителей и педагогических работников образовательных учреждений может быть в настоящее время признана удовлетворительной по сравнению с другими аспектами оценки качества образования.

Однако анализ результатов диагностики профессиональных проблем и затруднений педагогов, находящихся в начале своего пути, на основе «портфолио», анкетных опросов, тестирования показывает, что в школу приходят педагоги мобильные, стремящиеся к непрерывному образованию и совершенствованию личностных и профессиональных качеств. В связи с этим в образовательных организациях необходимо создавать пространство возможностей для всех участников образовательных отношений, объединив усилия молодых педагогов, педагогов-стажистов, администрации для решения поставленных перед современными образовательными организациями задач; выстроить систему, которая позволит увидеть, а далее и оценить траекторию совершенствования педагогического мастерства каждого педагога.

Необходимость оценивать сложные образовательные результаты выводит на первый план проблему разработки инструментария и процедур оценки, позволяющих совместить компетентностный характер выполнения задний и объективность результатов оценивания.

Управление качеством образования на основе информации, полученной с помощью внутришкольной системы оценки качества позволит осуществлять стратегическое планирование и принятие управленческих решений.

Общественная экспертиза качества образования обеспечит соответствие требований, предъявляемых государством к современной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества, поможет достичь оптимального развития механизмов оценки, в связи с необходимостью их постоянного совершенствования.

А. А. Мальцева,

заместитель директора по ВР,

МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 92»,

г. Новосибирск

Метки: Вопросы управления