Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Из опыта работы методического объединения учителей истории и обществознания Шелеховского района

Из опыта работы методического объединения учителей истории и обществознания Шелеховского района «В те времена, когда учителя работали по единым программам и единым учебникам, ощущали дефицит информации, методическое руководство их деятельностью расценивалось как вполне правомерное и целесообразное.

Сегодня ситуация другая. Прежде всего изменились требования к учителю. Он должен уметь профессионально решать проблемы в соответствии с запросами обучающихся, без оглядки на то, что будет говорить чиновник от образования. Ведь если мы делаем акцент на самостоятельность школьников, то почему сам учитель должен с кем-то или с чем-то сверять каждый свой шаг.

В современных условиях, когда существенно возросла скорость перемен в жизни вообще и в образовании в частности: мы оказались в море вариативных программ, учебников, перед необходимостью осваивать так называемые нетрадиционные методические приемы преподавания. Все это повышает уровень требований к компетентностной составляющей работы учителя. Причем не только предметной, но и педагогической, психологической. В таких условиях полезны совместный поиск эффективных, наименее затратных путей решения трудных задач. Доверительное, доброжелательное общение коллег, профессионально заинтересованных в решении этих задач – что этому можно противопоставить? Когда учитель, не стесняясь, может говорить о своих проблемах, слабых сторонах, когда совместными усилиями преодолеваются профессиональные затруднения, находятся вариантные решения возникших проблем. Подобное общение эффективнее любых административных проверок и контроля».

Это мысли Г. И. Старобинской, заслуженного учителя школы РФ, методиста Московского института открытого образования, опубликованы в статье «Профессия – методист» (Журнал «ПИШ», № 3, 2009), и с ними нельзя не согласиться.

В Шелеховском районе 16 общеобразовательных учреждений: в том числе 2 начальные школы, гимназия, лицей. В них работают 34 учителя истории и обществознания.

Состав коллектива стабилен, 92% имеют высшее образование, более половины обладают высшей квалификационной категорией, преобладающий возраст – от 30 до 50 лет. Данные цифры дают положительную характеристику коллективу. При этом в последние годы среди педагогов все чаще звучат высказывания о снижении профессиональной мотивации, «выгорании» учителя. Рассмотрим лишь одно из направлений деятельности учителя истории – его работу в районном методическом объединении.

Диаграмма посещаемости заседаний МО, составленная в 2008 году, показала тенденцию на снижение активности, работоспособности учителей истории. Анализ объективных и субъективных причин снижения данных показателей заставил руководителя строить работу МО таким образом, чтобы стимулировать повышение профессиональной активности учителей, не дать учителям замыкаться на своих проблемах, получать моральное удовлетворение от работы и главное – от общения. Ведь МО – это та площадка, где учитель может в полной мере раскрыть свой потенциал, самореализоваться, получить творческую зарядку от коллег по цеху, найти, что немаловажно, моральную и профессиональную поддержку.

Традиционной формой работы методического объединения являются заседания, которые планируются на августовском совещании. Это заседание, когда присутствуют все педагоги. Начинается заседание с того, что в шуточной форме коллег поздравляют

с началом нового учебного года. Поздравления готовят все школы по очереди. Обязательно на совещании присутствуют представители различных учреждений культуры, с которыми взаимодействуют школы города, в частности, учителя истории. Это городской музей имени Г. И. Шелехова и городская центральная библио­тека.

С ними традиционно связано проведение таких ежегодных мероприятий, как городские исторические чтения «История моей семьи в истории города, страны», научно-практическая конференция «Моя малая Родина», заранее устанавливаются сроки проведения этих мероприятий, выслушиваются предложения и замечания по проведению предыдущих и пожелания, которые необходимо учесть на будущее. Наиболее интересные материалы по итогам работы методического объединения печатает наша районная газета «Шелеховский вестник».

В августе планируется количество заседания МО на предстоящий учебный год, формы их проведения. Определяется круг проблемных вопросов, ключевых тем для изучения и рассмотрения на совместных встречах.

Вот уже около трех лет методические заседания проводятся

в форме «круглых столов», дискуссионных встреч, семинаров, которые носят теоретически-практическую направленность.

Первая часть заседания посвящена теории рассматриваемой темы, во второй части учителя в ходе урочных занятий показывают применение данных постулатов на практике. Такая форма работы позволяет представить логически выстроенную систему вопроса. Видя возможности конкретного применения на практике тех или иных технологий, методов, форм, учитель сам решает вопрос эффективности и необходимости их применения в своей работе.

По наиболее спорным вопросам современного образования проводятся «круглые столы», дискуссионные встречи с привлечением специалистов различных социальных областей. В связи с вопросом введения курсов духовно-нравственного образования на заседание МО были приглашены представители православной и мусульманской конфессий.

Учителя истории лицея вышли с предложением провести семинар, посвященный не методологическим, а узкоисторическим вопросам: в феврале прошел семинар по теме «Становление колониальной системы». В ходе обсуждения семинара учителя отметили, что в текучке учебного процесса стали забывать, что историк – прежде всего исследователь, учителя любят искать, анализировать исторические материалы, при этом вынуждены выступать в роли исследователей-наставников, а многим хочется быть в роли исследователя-следопыта, познакомить коллег со своими любимыми историческими темами.

Так родилась идея провести учительские исторические чтения. Данное мероприятие было приурочено к 65-летию со дня Победы. Каждое МО выбрало тему исследования, а затем представили материалы-презентации. В ходе чтений произошел обмен материалами, которые легли в основу уроков о войне в 9–11 классах.

В школах Шелеховского района работают опытные учителя истории. Они делятся своим опытом с молодыми коллегами, никто из них не упускает возможности посетить уроки коллег, тем более из других городов области.

И. А. Черепанова,

руководитель районного МО учителей истории

Шелеховского района,

учитель истории,

МОУ «СОШ № 4»,

г. Шелехов, Иркутская область

Н. В. Кабанец,

заместитель директора по УВР,

учитель истории,

МОУ «СОШ № 6»,

г. Шелехов, Иркутская область

Метки: Вопросы управления