Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ

РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ

РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ

РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения. Однако ведущим при этом остается блок управления. В условиях модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности реализации этих процессов выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления образовательным учреждением. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №1» г. Оренбурга (МОБУ «Лицей № 1») обладает необходимым материально-техническим и кадровым потенциалом для осуществления данных процессов. Количество компьютеров, использующихся в образовательном и управленческом процессе лицея №1 – 87 (12, 7 человека на 1 компьютер). Количество компьютеров, использующихся в административно-хозяйственной деятельности – 11, ноутбуков – 5, интерактивных досок – 11. Имеется в лицее локально-вычислительная сеть, объединяющая 37 ПК, и подключение к сети Интернет. Также имеется 3 «полноценных» компьютерных класса (1+10 ПК), лекционный зал и 33 «рабочих места учителя». В лицее есть электронная почта, сетевое хранилище информации администрации и педагогических работников, ведется электронный документооборот, активно функционирует официальный сайт учреждения. Кадровый потенциал лицея №1 достаточно высок – 100% педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), более половины активно работают в Интернете. Все больше учителей выбирают курсовую подготовку через дистанционные курсы, создание электронного «портфолио» через предметные мини-сайты, повышение квалификации по использованию СПО в образовательной деятельности. В связи с бурным развитием информационных технологий роль официальных сайтов в деятельности образовательных учреждений возрастает. Большинство этих сайтов являются презентационными, то есть представляют собой информацию об образовательном учреждении: персоналиях директора, учителей и учащихся, сведения о планах и мероприятиях. В современных условиях требования к web-сайту образовательного учреждения значительно расширяются – всестороннее освещение образовательной, научно-методической, общественной деятельности учебного заведения, обмен опытом, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы. Сайт должен обеспечивать расширение образовательных возможностей обучения через организацию процесса дистанционного образования, отражения деятельности учеников и педагогов для внешних посетителей сети Интернет, информационной поддержки учащихся и педагогов, проведения дистанционных родительских собраний, семинаров, конкурсов, опросов и т. д. Официальный сайт образовательного учреждения должен иметь особый стиль и содержание, создавать позитивный имидж, эффективно использовать возможности глобальной компьютерной сети, выполнять представительские функции в расчете на различные категории потенциальных посетителей и играть роль связующего звена между учреждением, педагогами, родителями, обучающимися и общественными организациями региона, страны. Другими словами, официальный сайт лицея является инструментом распространения информации, способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса и отражает бренд образовательного учреждения. Ответственными по сопровождению и наполнению сайта являются заместители руководителя, а также учащиеся, входящие в пресс-центр и ученическое самоуправление лицеем. Осуществляется внешняя оценка работы официального сайта лицея: – на городском конкурсе персональных сайтов образовательных учреждений сайт МОУ «Лицей №1» занял III место и был отмечен в номинации – «Самый интерактивный сайт-2010»; – в областном конкурсе сайтов образовательных учреждений Оренбуржья 2010 г. сайт МОУ «Лицей №1» занял II место и был отмечен в номинации «Самый лучший дизайн»; – на Всероссийском конкурсе сайтов в номинации «Сайт образовательного учреждения-2010» награжден Дипломом II степени; – на городском конкурсе персональных сайтов образовательных учреждений сайт МОУ «Лицей №1» занял I место в номинации «Лучший сайт образовательного учреждения-2011»; – включен в список участников «Общероссийского рейтинга образовательных сайтов 3. 0». От содержания, организационной структуры и функционирования официального сайта зависит не только успех взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром, но и управленческие и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. В современных условиях все большую популярность набирает новая маркетинговая стратегия для образовательного пространства России – брендинг. Это эффективный механизм формирования и повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, создания прочной репутации, которая усиливает доверие сотрудников и потребителей. Задача официального сайта образовательного учреждения состоит в том, чтобы убедить потребителя (общественность) в преимуществах услуг, предоставляемых данным учреждением. Образовательное учреждение должно выделить свою главную идею и придерживаться ее в своих коммуникациях со всеми целевыми аудиториями. Она должна служить отражением его миссии и воплощаться во всем, что представляет данное учреждение. В лицее №1 это социализация личности ученика и учителя, реализация компетентностного подхода в образовании. Ключевым элементом бренда МОБУ «Лицей № 1» являются люди: – образ персонала лицея №1 заключает в себе мнение об образовании и квалификации, профессиональных качествах и достижениях учителей. Именно с персоналом учебного заведения контактируют потребители (родительская общественность) и клиенты (обучающиеся), поэтому ценности бренда поддерживаются и продвигаются большинством сотрудников лицея; – образ выпускника лицея №1 отражает миссию образовательного учреждения, направленную на развитие способностей каждого ученика; – образ родительской общественности также является неотъемлемой частью образовательного и управленческого процесса. Официальный сайт лицея №1 является важнейшим элементом информационной политики образовательного учреждения и инструментом решения целого ряда образовательных и управленческих задач. Более подробно остановимся на организационно-управленческой структуре сайта. Организационно-управленческую структуру официального сайта лицея можно представить в виде схемы: Интернет все активнее становится средой человеческого общения, средством связи в различных сферах жизни, и поэтому сегодня необходим поиск возможностей выстраивания виртуальных связей образовательного учреждения с социумом. Уже несколько лет функционирует официальный сайт лицея, но с начала 2010 года он существенно изменился. Была пересмотрена концепция главного «информационного окна» образовательного учреждения. Сегодня ежедневно посещают сайт от 100 до 350 человек. Интерактивность сайта достаточно высока – за два года работы сайта счетчик зафиксировал около 200 тысяч посещений. Сайт стал источником актуальной информации, а также эффективным инструментом создания позитивного имиджа образовательного учреждения. Идет работа над созданием и развитием дополнительных каналов связи для всех участников образовательного процесса – блоги и сайты педагогов, «виртуальное родительское собрание». На данном этапе возникает ряд противоречий: – между активным использованием ИКТ на учебных занятиях и отсутствием подобной деятельности во внеурочной сфере; – между активным функционированием официального сайта и невозможностью классного руководителя или учителя-предметника мобильно реагировать на запросы родителей и обучающихся; – выбор реально действующих и продуктивных форм использования современных ИКТ в деятельности классного руководителя и во внеурочной деятельности учителя-предметника, мини-сайт класса. Ключевым направлением развития информационного пространства лицея является расширение возможностей взаимодействия всех участников образовательного процесса: – на странице «Общественное управление» размещены материалы для родителей, а также структур, заинтересованных в творческих контактах с лицеем №1; – по итогам заседания государственно-общественной организации «Совет лицея» разработана страница «Документы», включающая актуальные нормативно-правовые формы федерального, регионального, муниципального и локального уровней; – с целью объективной оценки достижений педагогов, обучающихся и классных руководителей лицея в период проведения ежегодных лицейских конкурсов «Учитель года», «Ученик года», «Класс года» организуется интерактивное голосование, в котором может принять участие все Интернет-сообщество; – на заседании общешкольного родительского комитета было принято решение по вопросу повышения качества организации образовательного процесса – размещение на странице «Учебный процесс» расписания уроков, графика проведения элективных курсов и кружков, графика занятости образовательного учреждения на каникулах, план работы лицея по подготовке к ГИА и ЕГЭ в период проведения каникул; – апробирована работа с официальным сайтом во время карантина: размещение технологических карт, домашних заданий, комментариев выполнения (данная работа была освещена в СМИ (телеканал «Регион», «Наше время»)); – решением научно-методического совета лицея стало создание страницы «Кадры» с включением вопросов аттестации педагогов, методическая копилка, персоналии и «Достижения», где размещается информация о программе «Реализация творческого потенциала талантливых детей в условиях лицея», освещение наиболее значимых достижений педагогов и обучающихся лицея; – для выпускников лицея подобраны материалы «Все ВУЗы страны», на странице сайта «Учебный процесс» в первую очередь размещены гиперссылки на учебные заведения Оренбургской области. Ежегодно обновляется информация по вопросу подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ; – с целью психолого-педагогического взаимодействия с родителями учащихся дошкольного возраста подготовлен и размещен материал «Психологическая гостиная», включающий психологические советы и различные ситуации, пути их разрешения; – по просьбе родителей возрастной группы учащихся 6-8 лет на сайте создана страница по вопросу внедрения ФГОС НОО II поколения, где размещены работы педагогов лицея, а также официальные материалы по данному вопросу; – решением ученического самоуправления оформлена страница «Благотворительность», информирующая о предстоящих акциях, волонтерской деятельности, отчетах благотворительной деятельности лицея перед общественностью. В настоящее время можно сделать выводы о том, что накоплен определенный опыт работы по использованию официального сайта в системе управления лицеем, выявлены условия, определено содержание, наиболее удачно отвечающее поставленным целям. Четко определена позиция администратора, учителя, ученика и родителей. Выявлены трудности и риски: информационная безопасность – предупреждение несанкционированного взлома сайта, объективность проведения интерактивного голосования, качество и актуальность размещаемых материалов должно соответствовать концепции сайта, контроль за общей работоспособностью всех страниц и сервисов и отсутствие Веб-студии, финансирование хостинга. Подводя итоги, можно сказать, что нынешний сайт лицея – это единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленческим работникам и другим специалистам информационное пространство, представляющее целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность лицея и его элементов. Кургузов В. А. , учитель географии, заместитель директора по ИКТ, МОБУ "Лицей № 1", г. Оренбург

Метки: Вопросы управления