Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ

Одним из важнейших дидактических принципов обучения является принцип прочности знаний, а насколько прочно обучающиеся усвоили материал, мы можем узнать, организовав тот или иной вид контроля. В настоящее время наиболее распространен тестовый контроль. Об этом и хотелось бы поговорить.

Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима оперативная обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности обучающихся, о том, как идет усвоение, какие следует внести коррективы (внешняя обратная связь). При контроле получает информацию и сам ученик (внутренняя обратная связь).

Глубина и прочность знаний обучающихся зависит от систематичности и глубины контроля. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку к систематическому труду и в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку обучающегося к уроку.

Поиск оптимальных способов диагностики уровня обученности школьным предметам является частью общей проблемы оценки качества обучения. Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдение, устный и письменный опрос, анкетирование, тестирование и т. д. – наиболее ценным для обучения (особенно предметов естественно – научного циклов) является именно метод тестирования. Тестовая технология существенно более эффективное средство контроля уровня подготовки обучающихся в сравнении с другими методами.

Этот метод позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех обучающихся) и надёжности (устойчивости результатов постоянства показателей при повторном тестировании).

Использование тестов оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Это одно из средств индивидуализации в учебном процессе т. к. учитывает психологические особенности учащихся, мешающие их успешной деятельности.

Тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик. Аттестационные тесты могут достаточно полно проверить уровень обученности по всему материалу учебной дисциплины в отличие от обычных форм аттестации, при которых учащийся отвечает только на те несколько вопросов, которые ему определяет случай. Профессионально подготовленный тест становится измерительным прибором, с помощью которого тестируемый может получить надежную информацию об уровне своей подготовки.

Хочется отметить еще одну особенность тестов, хорошо известную тем учителям, которые уже давно пользуются ими, – тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. К тому же, хорошие результаты тестирования помогают психологически подготовить учеников к контрольной работе или зачету.

Преимуществом тестовой формы контроля является его экономичность, точнее, технологичность проверки выполнения. В частности, на результат проверки не влияют умения обучающихся создавать письменный текст, поскольку от них требуется не более чем дать правильный ответ или даже просто выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

Систематичность в применении тестового контроля, как правило, формирует у школьников дисциплинированность и стремление к состязательности в усвоении программного материала.

Более интенсивная работа при тестировании и ее игровой характер достаточно сильно повышают заинтересованность учащихся в хорошем результате. Очевидно, оказывает влияние и более ярко выраженная объективность контроля. Даже при неважном результате тестирования у школьника не возникает обида ни на кого, кроме как на самого себя.

Тест благотворно влияет на развитие интуиции и логического мышления. Ведь тестируемый находится перед выбором – найти ответ или угадать его. Многие угадывают, действуя методом исключения: отбрасывают

невозможные варианты и затем проверяют оставшиеся. Это необходимо учитывать при составлении теста – варианты ответов не должны быть абсурдными.

Очень важно, что кроме контроля тест реализует и функцию обучения. Именно поэтому среди вариантов ответа должен быть правильный. В этом случае тестируемый, по крайней мере, видит правильный ответ. В контрольных тестах это необязательно. В них возможен такой вариант ответа: «результат не указан» или «другой вариант».

Таким образом, тестовая форма контроля знаний, получившая широкое распространение в школе, удобная, экономичная и одна из эффективных форм контроля знаний и умений учащихся.

Однако все хорошо в меру. Не следует переоценивать роль тестового контроля и увлекаться чрезмерным его использованием.

Тесты не должны быть единственной формой контроля усвоения материала обучающимися, в то же время их нужно использовать в учебном процессе для адаптации к процедуре тестирования на выпускных экзаменах, поэтому их можно использовать не только для контроля, но и в качестве тренировочных, даже развлекательных заданий, выделяя для этого время на уроке.

Никитенко Т. В. ,

директор школы, учитель математики,

МОУ «Камышеватовская СОШ»,

Белгородская обл.

Метки: Вопросы управления