МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в педагогической литературе представлено достаточно много рекомендаций по составлению личного плана по самообразованию. Вместе с тем на практике учителя испытывают серьёзные затруднения при его разработке и речевом оформлении. Данные материалы могут быть полезными учителю-словеснику в планировании самообразовательной деятельности по конкретным методическим темам.
Вариант 1
План работы по теме самообразования учителя ФИО МОУ «СОШ №»
Тема
– Формирование культуроведческой компетенции при изучении орфографии (лексики, морфологии)
– Историческое комментирование как средство формирования культуроведческой компетенции
– Формирование культуроведческой компетенции на основе изучения лексики с национально-культурным компонентом значения в … классах
Сроки с … по …
Цель
– стимулировать рост культуроведческой компетенции учащихся через реализацию системного подхода к языковому явлению (или через использование лингвокультуроведческого материала на уроках изучения какого-либо раздела);
Задачи
- выявить проблемы соизучения языка и культуры и определить пути их решения;
– изучить современную теорию и практику включения культуроведческого материала в школьный курс русского языка; (или урока русского языка культуроориентированной направленности);
– выявить и ввести культуроведческие приращения в изучение раздела
Предполагаемый результат
– повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока (анкетирование учащихся)
– расширение словарного запаса за счёт использования слов, связанных с понятиями культуры, духовности, нравственности
– обновление приёмов и методов работы над языковым явлением
– рекомендации по использованию лингвокультурологического материала на уроке
– банк культуроориентированных вопросов и заданий для использования при изучении раздела
Этапы работы
Этап | Содержание | Сроки | Результат |
Диагностический | Анализ затруднений | Уточнение и обоснование темы по самообразованию | |
Теоретический | Изучение литературы | – Библиография по теме – Уточнение понятийного аппарата – Обзор основных идей |
|
Практико-поисковый | – Разработка и систематизация дидактических материалов – Апробация их на практике; внесение необходимых коррективов |
– Система вопросов и заданий – Самоанализ уроков
|
|
Практико-обучающий | Внедрение в практику | – Самообобщение опыта – Открытый урок – Методические рекомендации |
Вариант 2
План работы по теме самообразования учителя ФИО МОУ «СОШ №»
Тема
– Компьютерная поддержка уроков русского языка и литературы
или
– Компьютерная презентация на уроках русского языка
Сроки реализации
Цель:
Оптимизировать учебный процесс посредством использования на уроках компьютерных презентаций
Или
Повысить эффективность урока через использование компьютерных презентаций
Или
Использование компьютерной презентации на уроке для повышения эффективности обучения
Задачи:
– определить преимущества использования компьютерных презентаций на уроке;
– изучить требования к использованию компьютерной презентации как экранному средству обучения;
– рассмотреть условия рационального использования компьютерных презентаций на различных этапах урока;
– изучение опыта использования компьютерных презентаций на уроках русского языка и внедрение его в свою практику.
Предполагаемый результат:
– повышение мотивации учащихся к обучению;
– разработка комплекта компьютерных презентаций к урокам русского языка;
– разработка рекомендаций по использованию компьютерных презентаций на уроке.
Этапы работы
Этап | Содержание | Сроки | Предлагаемый результат |
Диагностический | Анализ затруднений | Выбор и обоснование темы по самообразованию | |
Теоретический | Изучение литературы, материалов Интернета | – Библиография по теме – Определить требования к использованию компьютерной презентации |
|
Практико-поисковый | -Разработка презентаций и использование их на уроках
|
– Самоанализ уроков и внесение необходимых коррективов | |
Практико-обучающий | Внедрение в практику работы | – Рекомендации по использованию компьютерных презентаций; – Выступление с отчётом по самообразованию |
Парфенова Н. В. ,
старший методист,
НИИПКРО,
г. Смоленск
Метки: Вопросы управления