Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Мониторинг качества обученности представляет собой комплекс целенаправ-ленных действий по выявлению уровня сформированности ЗУНов учащихся средней школы по определенной дисциплине. Его актуальность на сегодняшний день обусловлена необходимостью целенаправленной подготовки учащихся к итоговой аттестации, потребностью строгой поэтапной регистрации результатов работы учащихся по основным видам учебной деятельности. В рамках преподавания иностранного языка мониторинг качества обученности дает педагогу возможность получить полное представление о достижениях конкретного ученика, отследить их динамику по результатам диагностических работ, позволяет провести анализ сформированности умений не только в пределах одного класса, но и всей параллели. На протяжении нескольких последних лет в нашей школе на кафедре иностран-ных языков успешно применяется следующая система мониторинга: контроль осуществляется на уровне деятельности ученика, группы, класса, параллели. На первом уровне мониторинга применяется индивидуальная карта ученика. Она позволяет диагностировать положительную или отрицательную динамику развития ключевых компетенций отдельно взятого учащегося. В ней содержится информация о результатах выполнения текущих контрольных работ по пройденному материалу, административных контрольных работ по разным видам речевой деятельности, тренировочных работ в формате ГИА или ЕГЭ. Помимо этого индивидуальная карта ученика в электронном варианте снабжена гиперссылками, открывающими доступ как к самим тестовым заданиям, которые выполнял ученик, так и к анализу результатов этих работ, проведенному педагогом. Индивидуальная карта ученика является не только инструментом контроля со стороны учителя, но также и инструментом самоконтроля ученика, поскольку она находится в электронной базе кафедры, и ученик может обратиться к данным карты в любое время в целях определения уровня успешности выполнения работы и выявления недостатков. На следующем уровне мониторинга применяется сводная таблица результатов деятельности учащихся всей группы. В ней указывается количество баллов, набранных учеником за каждый вид работы, их итоговая сумма, из которой складывается оценка. Электронный вариант данной таблицы в формате Excel представляет собой картотеку, в которой обозримы результаты всей группы и каждого отдельного ученика. Таким образом, преимущество ее использования заключается в том, что она наглядно демонстрирует, какие задания вызывали наибольшие трудности у большинства учащихся, а с какими заданиями они легко справились. Помимо этого, таблица снабжается гиперссылками, открывающими доступ учителю к варианту тестового задания, которое получил ученик, сканированной копии его работы, анализу этой работы учителем. Аналогичные таблицы могут использоваться и для мониторинга деятельности всего класса. На финальном уровне председатель МО проводит аналитическую работу по обработке данных, полученных на предыдущих этапах мониторинга, и выявляет уровень сформированности предметных умений по всей параллели. На заседаниях МО подробно обсуждаются результаты мониторинга, даются рекомендации по оптимизации учебного процесса, а именно – подбору упражнений, направленных на отработку и закрепление материала, вызывающего трудности у большинства учащихся; принимаются управленческие решения относительно выбора эффективной педагогической стратегии. Данная модель мониторинга предполагает тесное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса: ученик – учитель-предметник / учитель-предметник – председатель МО. Она позволяет своевременно выявить недостатки применяемых педагогических технологий и скорректировать их, что способствует эффективной подготовке учащихся к прохождению итоговой аттестации. Свешникова Г. Н. , учитель английского языка, председатель методического объединения, учителей иностранных языков, ГБОУ СОШ № 1226, г. Москва

Метки: Вопросы управления