Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

На протяжении всего времени существования школа ищет пути – как обеспечить ребенку качественное образование, чтобы он комфортно чувствовал себя в условиях современной жизни, нашел сферу применения своей индивидуальности и своих интересов.

Поэтому основным направлением деятельности МОУ СОШ №11 стало постепенное формирование потребностей у детей в получении качественного образования, основанного на смене приоритетов: со "знаниевого" на "личностно-ориентированный", с последующим удовлетворением сформированных образовательных потребностей.

Педагогический коллектив школы столкнулся со следующими проблемами:

Фактический уровень знаний учащихся по некоторым предметам недостаточен, относительно требований государственного стандарта.

Наблюдается процесс подмены положительной мотивации к учению на потребительские цели. Результаты анкетирования обучающихся нашей школы показали постепенное снижение интереса к учебе.

Ухудшение социально-экономического положения семей: безработица, алкоголизм в семьях. Родительская забота о детях сводится зачастую только к их питанию, все остальное отбрасывается как ненужное. Отсюда как следствие – низкий уровень развития детей.

Для решения обозначенных проблем, необходим качественно иной подход к обучению школьников, активное внедрение инновационных технологий в педагогический процесс, а также изменение менталитета учителей. Одним из возможных подходов является реорганизация работы школы, в основе которой лежит требование учета индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированного подхода в обучении.

Создание новшеств неразрывно связано с интеллектуальным совершенствованием личности учителя, его способностей осуществлять поиск необходимой информации, ее переработку, на этой основе структурировать новые знания и реализовывать их в своей педагогической практике. Но сложившийся комплекс экономических проблем, среди которых – маленькая заработная плата, недостаточная техническая оснащенность школы, а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя психоэмоционально напряженным. И как следствие от учителей нередко слышим вопрос: "И зачем мне нужны все эти инновации? Ведь есть же типовая программа и учебник! "

А как показывает практика, инновации не могут быть навязаны, спущены сверху. В них должна возникнуть потребность внутри коллектива. В школе всегда найдется несколько педагогов готовых работать в инновационном режиме. А при поощрении их работы администрацией, за ними будут "тянуться" и другие.

Поэтому в первую очередь администрация МОУ СОШ №11 провела анкетирование по выявлению отношения педагогического коллектива к инновационным процессам в образовании.

№ п/п

Вопросы анкеты

Мнение учителей

1. В совершенствовании профессионального мастерства главную роль играет:

А) желание учителя 26%

Б) материально-техническая база 19%

В) требование администрации 55%

2. Результативность обучения и воспитания в большей степени зависит от:

А) профессиональной компетенции учителя 33%

Б) индивидуальных особенностей учащихся 21%

В) благоприятных условий 46%

3. При выборе системы педагогических воздействий учитель обычно руководствуется:

А) собственной профессиональной позицией 17%

Б) инструктивными и методическими материалами 56%

В) требованиями руководителей 27%

4. Выработка концептуальной модели развития конкретной школы, определение стратегии развития и деятельности педагогического коллектива зависит от:

А) каждого учителя 4%

Б) творческой группы, выделенной в педагогическом коллективе 44%

В) руководителя школы 52%

5. Я думаю, что за плохие результаты в учебе обучающихся, прежде всего, должен нести ответственность:

А) учитель 89%

Б) ученик 4%

В) родитель 7%

6. Современная педагогическая ситуация характеризуется большим разнообразием методик, программ, концепций и т. д. , это вызывает у меня:

А) профессиональный творческий подъем и желание сделать что-то свое 19%

Б) чувство уверенности в своих профессиональных возможностях, так как теперь у меня есть возможность выбора 44%

В) раздражение и внутреннюю напряженность 37%

Проанализировав данные анкетирования, администрация пришла к следующему выводу – успех введения инноваций в школе зависит:

От теоретической компетентности и убежденности администрации;

От мотивации деятельности педагогов;

От умения администрации стимулировать профессиональный рост учителя;

От организации мероприятий по обмену опытом, информированности учителей;

От материальной базы школы;

Поэтому в МОУ СОШ №11 были проведены следующие мероприятия, направленные на совершенствование работы в инновационном режиме:

Децентрализация механизмов управления школой: локальные акты, программы разрабатывают творческие группы, комиссия из состава всех структурных единиц работников школы распределяет стимулирующую часть зарплаты;

Рассмотрены научные основы изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта;

Проведены семинары по изучению инновационного опыта других школ;

Цикл занятий с элементами тренинга, организованный педагогом-психологом школы для учителей, включающий:

психогимнастику,

выведение учителя из стрессового состояния,

повышение самооценки учителя;

Изучение современных педагогических технологий;

Организован обмен опытом на уровне школы;

Организация исследовательской деятельности учащихся под руководством учителей;

Разработана программа работы с одаренными детьми. Работа по индивидуальным учебным планам;

Участие членов педагогического коллектива и учащихся в конкурсах;

Прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях независимого оценивания;

Ведение мониторинга по различным направлениям;

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся;

Прохождение курсов повышения квалификации учителями.

Весь этот комплекс мероприятий позволил достичь следующих результатов на муниципальном уровне:

призер конкурса «Летопись школы»

призер конкурса «Налоги – паруса России»

победитель конкурса «Россия – Беларусь»

победитель в области исследовательских работ учащихся и педагогов «Культура здорового образа жизни детей и подростков» в номинации «Исследования отношения подростков к употреблению психоактивных веществ»

победители и призеры в заочной межрегиональной олимпиаде по математике «Авангард»

призеры олимпиады по избирательному праву 3 место в командном зачете

победитель в конкурсе «Мои инновации в образовании»

победитель в конкурсе «Рисуем космос»

призер в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина», эссе «Мечтаю о космосе»

В заключении хочется сказать, что творческий потенциал учителей нашей школы не иссяк. И мы должны сделать все возможное, чтобы эти шаги были не последними на пути к качественному образованию.

Черкасова Т. Ю. ,

заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №11

Метки: Вопросы управления