РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ МОУ СОШ №11 ПО ВВЕДЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
На протяжении всего времени существования школа ищет пути – как обеспечить ребенку качественное образование, чтобы он комфортно чувствовал себя в условиях современной жизни, нашел сферу применения своей индивидуальности и своих интересов.
Поэтому основным направлением деятельности МОУ СОШ №11 стало постепенное формирование потребностей у детей в получении качественного образования, основанного на смене приоритетов: со "знаниевого" на "личностно-ориентированный", с последующим удовлетворением сформированных образовательных потребностей.
Педагогический коллектив школы столкнулся со следующими проблемами:
Фактический уровень знаний учащихся по некоторым предметам недостаточен, относительно требований государственного стандарта.
Наблюдается процесс подмены положительной мотивации к учению на потребительские цели. Результаты анкетирования обучающихся нашей школы показали постепенное снижение интереса к учебе.
Ухудшение социально-экономического положения семей: безработица, алкоголизм в семьях. Родительская забота о детях сводится зачастую только к их питанию, все остальное отбрасывается как ненужное. Отсюда как следствие – низкий уровень развития детей.
Для решения обозначенных проблем, необходим качественно иной подход к обучению школьников, активное внедрение инновационных технологий в педагогический процесс, а также изменение менталитета учителей. Одним из возможных подходов является реорганизация работы школы, в основе которой лежит требование учета индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированного подхода в обучении.
Создание новшеств неразрывно связано с интеллектуальным совершенствованием личности учителя, его способностей осуществлять поиск необходимой информации, ее переработку, на этой основе структурировать новые знания и реализовывать их в своей педагогической практике. Но сложившийся комплекс экономических проблем, среди которых – маленькая заработная плата, недостаточная техническая оснащенность школы, а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя психоэмоционально напряженным. И как следствие от учителей нередко слышим вопрос: "И зачем мне нужны все эти инновации? Ведь есть же типовая программа и учебник! "
А как показывает практика, инновации не могут быть навязаны, спущены сверху. В них должна возникнуть потребность внутри коллектива. В школе всегда найдется несколько педагогов готовых работать в инновационном режиме. А при поощрении их работы администрацией, за ними будут "тянуться" и другие.
Поэтому в первую очередь администрация МОУ СОШ №11 провела анкетирование по выявлению отношения педагогического коллектива к инновационным процессам в образовании.
№ п/п
Вопросы анкеты
Мнение учителей
1. В совершенствовании профессионального мастерства главную роль играет:
А) желание учителя 26%
Б) материально-техническая база 19%
В) требование администрации 55%
2. Результативность обучения и воспитания в большей степени зависит от:
А) профессиональной компетенции учителя 33%
Б) индивидуальных особенностей учащихся 21%
В) благоприятных условий 46%
3. При выборе системы педагогических воздействий учитель обычно руководствуется:
А) собственной профессиональной позицией 17%
Б) инструктивными и методическими материалами 56%
В) требованиями руководителей 27%
4. Выработка концептуальной модели развития конкретной школы, определение стратегии развития и деятельности педагогического коллектива зависит от:
А) каждого учителя 4%
Б) творческой группы, выделенной в педагогическом коллективе 44%
В) руководителя школы 52%
5. Я думаю, что за плохие результаты в учебе обучающихся, прежде всего, должен нести ответственность:
А) учитель 89%
Б) ученик 4%
В) родитель 7%
6. Современная педагогическая ситуация характеризуется большим разнообразием методик, программ, концепций и т. д. , это вызывает у меня:
А) профессиональный творческий подъем и желание сделать что-то свое 19%
Б) чувство уверенности в своих профессиональных возможностях, так как теперь у меня есть возможность выбора 44%
В) раздражение и внутреннюю напряженность 37%
Проанализировав данные анкетирования, администрация пришла к следующему выводу – успех введения инноваций в школе зависит:
От теоретической компетентности и убежденности администрации;
От мотивации деятельности педагогов;
От умения администрации стимулировать профессиональный рост учителя;
От организации мероприятий по обмену опытом, информированности учителей;
От материальной базы школы;
Поэтому в МОУ СОШ №11 были проведены следующие мероприятия, направленные на совершенствование работы в инновационном режиме:
Децентрализация механизмов управления школой: локальные акты, программы разрабатывают творческие группы, комиссия из состава всех структурных единиц работников школы распределяет стимулирующую часть зарплаты;
Рассмотрены научные основы изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта;
Проведены семинары по изучению инновационного опыта других школ;
Цикл занятий с элементами тренинга, организованный педагогом-психологом школы для учителей, включающий:
психогимнастику,
выведение учителя из стрессового состояния,
повышение самооценки учителя;
Изучение современных педагогических технологий;
Организован обмен опытом на уровне школы;
Организация исследовательской деятельности учащихся под руководством учителей;
Разработана программа работы с одаренными детьми. Работа по индивидуальным учебным планам;
Участие членов педагогического коллектива и учащихся в конкурсах;
Прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях независимого оценивания;
Ведение мониторинга по различным направлениям;
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся;
Прохождение курсов повышения квалификации учителями.
Весь этот комплекс мероприятий позволил достичь следующих результатов на муниципальном уровне:
призер конкурса «Летопись школы»
призер конкурса «Налоги – паруса России»
победитель конкурса «Россия – Беларусь»
победитель в области исследовательских работ учащихся и педагогов «Культура здорового образа жизни детей и подростков» в номинации «Исследования отношения подростков к употреблению психоактивных веществ»
победители и призеры в заочной межрегиональной олимпиаде по математике «Авангард»
призеры олимпиады по избирательному праву 3 место в командном зачете
победитель в конкурсе «Мои инновации в образовании»
победитель в конкурсе «Рисуем космос»
призер в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина», эссе «Мечтаю о космосе»
В заключении хочется сказать, что творческий потенциал учителей нашей школы не иссяк. И мы должны сделать все возможное, чтобы эти шаги были не последними на пути к качественному образованию.
Черкасова Т. Ю. ,
заместитель директора по УВР
МОУ СОШ №11
Метки: Вопросы управления