Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Творчество… Творческий потенциал личности… Творческое развитие ребенка… Череда слов и словосочетаний, которые вереницей мыслей и идей проходят через всю мою педагогическую работу, через жизнь среди детей и для детей. Это они, дети, ставят передо мной те цели и задачи, решая которые стремишься расти в их глазах, совершенствоваться, покорять новые вершины, идти в ногу со временем.

Я учитель, а значит, сеятель разумного, доброго, вечного. Я тот, кто помогает человеку стать Человеком, помогает формировать личность, учить мыслить, думать, а не жить по шаблону. Поэтому я и выбрала себе в верные спутники надежного друга – творческий подход в обучении.

Моя педагогическая деятельность насчитывает шестнадцать лет. Это не много и не мало. Это достаточно для того, чтобы подвести некоторые итоги, сделать выводы, оценить свой труд. Люблю работать творчески, нравится искать и находить, открывать что-то новое, придумывать самой и учить детей фантазировать, мыслить, жить красиво, познавать глубже и всесторонне.

Термин «инновация» впервые услышала несколько лет назад. У меня сложилось свое понимание этого процесса. Инновации должны развивать не только умственные способности детей, но и способствовать гуманизации и индивидуализации образования. Они должны быть направлены на формирование успешной личности, разносторонне развитой, имеющей свою точку зрения, взгляд на жизнь, уверенной в своих силах и в завтрашнем дне. Так как инновация – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приемов и средств обучений, то главный ее результат – повышение качества образования, качества знаний учащихся, создание благоприятных условий для усвоения материала, успешное прохождение итоговой аттестации.

Как достичь высоких и стабильных результатов? Думаю, путем тесного слияния урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся, стремления слушать, запоминать, учиться добывать знания самим и с чьей – то помощью. В своей работе я стараюсь подружить урочную и внеурочную деятельность, чтобы они вместе делали единое дело: помогали детям быть активными всезнайками, а не праздными созерцателями. Выявление творческих способностей учащихся начинается с диагностики, результаты которой помогают целенаправленно и качественно спланировать работу по развитию творческого потенциала учащихся. Диагностику проходят все мои ученики, ведь каждый из них талантлив. Нужно суметь увидеть, понять его скрытые возможности. Так каков же мой вклад в образовательный процесс, направленный на гуманизацию, демократизацию, индивидуализацию, развитие таланта и творческого потенциала ребенка?

Малыши – пятиклашки проявляют творчество через проектную деятельность на уроках литературы по учебникам Г. С Меркина и А. Г. Кутузова, создавая свои книжки сказок, стихов, иллюстраций к прочитанным произведениям. Успешному выполнению проектов способствует большая самостоятельная поисковая работа учащихся, их творческий подход к планированию и осуществлению поставленных целей и задач. Учебно – методический комплект «В мире литературы» А. Г. Кутузова ориентирован на формирование литературно – художественных умений и развитие творческих способностей учащихся. Учебник включает в себя информационную часть, обучающую и экспериментально – творческую. Он нацелен на то, чтобы научить ученика применять имеющиеся знания как инструмент познания нового. Каждый курс акцентирован на приобретение конкретных знаний и умений в области литературы: 5 класс – «Фольклор и литература», 6 класс «Эпос, лирика, драма», 7 класс «Образ – герой – характер», 8 класс «Литература и традиции», 9 класс «Интерпретация художественного произведения».

Хорошим подспорьем в саморазвитии и создании комфортных условий в обучении, предусмотренных авторами учебника «В мире литературы», является технология Вадима Монахова. Она не только способствует развивающему обучению, но и обеспечивает гарантированное выполнение стандартов образования. Основной объект проектирования – это учебная тема, которая представлена в форме технологической карты. В ней есть целеполагание, диагностика, дифференцированные домашние задания и коррекция. Целеполагание включает в себя микроцели, содержащие необходимые знания и умения по теме. Диагностика – это инструмент оперативного контроля за усвоением знаний по каждой микроцели. Она включает в себя два типа заданий: на уровне образовательного стандарта и на «хорошо» – «отлично». Эта диагностика подталкивает ученика к поиску, к добыванию знаний, к самостоятельности. Дифференцированные домашние задания трех уровней сложности закрепляют диагностику. Ученик вправе сам выбрать домашнюю работу в зависимости от той оценки, на которую он претендует. Используя в преподавании технологию В. Монахова, составляя технологические карты к темам учебника «В мире литературы» А. Г. Кутузова, особое внимание уделяю заданиям повышенной сложности, на «отлично». Это задания творческие, повышающие мотивацию к учению, интерес, способствующие самовыражению ребенка, подталкивающие к самообразованию и самосовершенствованию. Таким образом, я вывожу детей на первую ступень развития своих творческих способностей.

А далее мои ученики в 6-8 классах становятся моими соавторами, «коллегами», участниками, лауреатами и победителями конкурсов, олимпиад. Углубляя знания и опыт в проектной и исследовательской деятельности, мы используем его на практике. Ребята под моим руководством собирают интересный, познавательный материал для недели русского языка, стремятся найти сложные, необычные задания в олимпиадную копилку, составляют кроссворды, викторины, оформляют тематические газеты для младших школьников.

Ученики 7 «А» класса в 2008/ 2009 учебном году проявили себя как создатели литературных календарей, альбомов о писателях – классиках, реализуя проектную деятельность, предложенную авторами учебника «Путь к станции «Я» Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой. Программа Р. Н. Бунеева способствует созданию адаптивной системы обучения, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учет индивидуальных особенностей и способностей. Благодаря ей ученик активно включается в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации, находится в постоянном поиске, занимая активную позицию, а учитель является наставником и помощником.

Следующая ступень в деле творческого развития моих учеников – предпрофильная подготовка в девятом классе. Я разработала программу электива-9 «Тайны русского языка», целью и задачами которого являются приобщение учащихся к тайнам родного языка, выработка умений и навыков поисковой деятельности, развитие склонности к исследовательской деятельности, стимулирование познавательной активности. Он направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, на создание такого эмоционального состояния, которое вызовет у школьников желание познать родной язык, осознать его как развивающееся явление. Программа электива также предусматривает творческие работы учащихся: сообщения, сочинения, рефераты.

Большой интерес у ребят вызвали такие современные формы обучения, как подготовка презентаций, коллажа. Все это благодаря внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс. Презентации по литературе помогают интересно и наглядно изучать художественный мир писателей, знакомиться с их жизнью и творчеством, целостно представлять произведения для самостоятельного прочтения, способствуют большему охвату материала и лучшему его усвоению. На уроках русского языка некоторые темы также можно представить в форме презентации с целью глубокого проникновения в тему. С удовольствием и любовью выполнены учениками 9 «А» класса презентации произведений малого эпического жанра «В. М. Гаршин «Красный цветок», «Э. По «Падение дома Ашеров», «Оды М. В. Ломоносова», «Пословицы и фразеологизмы русского языка», коллаж по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Обучение в старшей школе – это для моих учеников завершение всех творческих дел, но одновременно и начало новой, будущей взрослой жизни, надеюсь, опять – таки творческой, интересной, кипучей. Электив – 10 «Практикум по орфографии и пунктуации» помогает восстановить и углубить знания старшеклассников, подготовиться к предметной олимпиаде. Я разработала программу данного электива с целью совершенствования навыков по орфографии и пунктуации.

Среди предусмотренных творческих работ для учащихся те, которые позволяют им на минуту стать учителями (составление дидактического материала – карточек для учеников 5 -7 классов), затем перевоплотиться в исследователей русского языка, познавая особенности русской орфографии и пунктуации. Важные темы ребята закрепляют путем составления дидактического материала, который я могу впоследствии использовать на уроках в разных классах. Ученики самостоятельно изготавливают карточки, учитывая и дифференцированный подход, и формулировку заданий, и эстетическое оформление.

Все свои победы и заслуги ребята складывают в «копилку» – портфолио. Я помогаю создавать его творчески, целенаправленно группируя материал по трем направлениям: «Официальные документы», «Творческие работы, социальные практики», «Отзывы и рекомендации». Портфолио помогает увидеть ту сторону ребенка, которая и раскрывает творческие наклонности, интересы ученика.

Дел много, а задумок еще больше. У каждого творчески работающего учителя «новации» свои, но все они для детей, ради детей, ради тех, кто главнее всех в жизни учителя.

Червякова Г. П. ,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №4

Метки: Вопросы управления