Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Школа безопасности» для 6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Школа безопасности» для 6 классов

Пояснительная записка

В настоящее время разительные перемены в государственно-политическом и социально – экономическом устройстве страны преследуют цель создания здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Это особенно важно, так как состояние здоровья учащейся молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества.

Наиболее полно и целенаправленно вопрос повышения уровня здоровья подрастающего поколения можно реализовать в образовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Школа безопасности».

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся.

Ключевой идеей программы является подготовка учащейся молодежи к реальной жизни.

В соответствии с потребностями человека и общества, исходя из общих целей образования и воспитания, целями курса «Школа безопасности» являются:

– пропаганда и популяризация здорового безопасного образа жизни;

– совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;

– оказание само– и взаимопомощи;

– развитие заинтересованности школьников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение целей курса «Школа безопасности»:

– воспитание навыков самостоятельного поведения и мышления в экстремальных ситуациях;

– изучение моделей поведения человека в экстремальных ситуациях;

– подготовка к участию в слете-соревновании Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;

– формирование культуры личности;

– стремление к здоровому образу жизни;

– формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

– совершенствование морально – психологического и физического развития молодежи.

Учебно-тематическое планирование

по школе выживания

Классы 6

Учитель Худорожков П. В.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе организации и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», программы «Основы безопасности жизнедеятельности» и методических рекомендаций по содержанию и организации работы «Школы экологического выживания».

Статус документа

В связи с тем, что специальной учебной программы, на основе которой можно было бы разработать программу курса «Школа безопасности» мной не найдена, настоящая программа разработана на основе методических рекомендаций по содержанию, организации и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», программы «Основы безопасности жизнедеятельности» и методических рекомендаций по содержанию и организации работы «Школы экологического выживания».

Общая характеристика курса

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

– выживаемость человека;

– автономное существование человека в условиях природной среды;

– чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера;

– прикладная физическая подготовка.

Изучение данной программы обучающимися предусмотрено в течение одного учебного года

Место курса в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.

Структура программы

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Школа безопасности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».

Основное содержание программы

Выживаемость человека (6 часов)

Исторические этапы формирования проблемы выживания. Естественная экспансия в природу. Война за обладание территорией проживания. Общество максимального удовлетворения потребностей. Выживание человека.

Варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций. Аварийные ситуации. Стихийные бедствия. Экспедиционные (туристические) ситуации. Освоение новых территорий. Сосуществование популяций.

Способы адаптации к экстремальным средам. Виды экстремальных сред. Варианты преодоления экстремальной ситуации.

Автономное существование человека в условиях природной среды (22 часа)

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Ориентирование на местности без карты. Действия при потере ориентировки. Определение высоты и ширины предметов. Движение по азимуту.

Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивуака или укрытия. Установка палатки. Виды костров. Способы добычи огня. Питание. Лесная кухня.

Преодоление препятствий. Специальное снаряжение, используемое для страховки при преодолении препятствий. Техника вязания узлов. Переправа по горизонтальной веревке через реку. Преодоление «бабочки». Преодоление подвесного моста. Преодоление наклонного бревна. Переправа по качающимся перекладинам. Способы преодоления болота.

Первая доврачебная помощь. Медицинская аптечка и правила ее использования. Природные лекарственные средства. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь. Шок. Водные травмы.

Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера (4 часа)

Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия в зоне радиационного заражения. Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Действия в зоне химического заражения. Ситуации криминогенного характера. Действия в чрезвычайной ситуации криминогенного характера. Поисково-спасательные работы.

Подготовительные мероприятия к трехдневному походу (2 часа)

Выбор и разработка маршрута. Подготовка снаряжения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Школа безопасности» обучающийся должен

знать/понимать:

– варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций;

– физиологические резервы человеческого организма;

– способы преодоления экстремальных ситуаций;

– правила оказания доврачебной помощи;

– природные лекарственные средства;

– приемы самозащиты

уметь:

– определять стороны света;

– ориентироваться на местности;

– преодолевать препятствия;

– добывать огонь;

– действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера;

– производить правильную укладку парашюта;

– выполнять специальные комплексы физических упражнений;

– защищать себя и окружающих в различных криминогенных ситуациях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– сохранения жизни и здоровья своей и окружающих.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Средства обучения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество экземпляров

Примерные программы основного общего образования по ОБЖ

1

Программа «Школа экологического выживания»

1

Нормативно-правовая база

4

Проектор мультимедийный

1

Презентация «ПМП при кровотечениях»

1

Презентация «ПМП при переломах, вывихах, растяжениях»

1

Презентация «Правила оказания ПМП при ранениях»

1

Презентация «ПМП при травмах»

1

Компьютерное учебное пособие «В 21 век без вредных привычек»

1

Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

1

Компьютерное учебное пособие «Школа пешехода»

1

Компьютерное учебное пособие «Основы пожарной безопасности»

1

Средства для отработки элементов «Школа безопасности»

15 комплектов

Стенды

9

Плакаты

2

Медицинская аптечка

1

Робот-тренажер «Гоша»

1

Критерии отметок

В соответствии с пунктом 3. 33 Устава ОУ данная дисциплина предусматривает зачетную систему. Для сдачи зачетов используются различные формы: защита рефератов, выступления на олимпиадах, публичные выступления, проектная деятельность, общественный смотр знаний.

Литература

1. Компьютерная обучающая программа «Школа безопасности».

2. Методический сборник-пособие «Туристы, в путь!», авт. Л. Г. Диханова.

3. В. И. Казаков, Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях.

4. И. В. Балабанов, Узлы.

5. Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Л. Воробьева.

6. Медико – санитарная подготовка учащихся, учебник для средних учебных заведений под редакцией П. А. Курцева.

7. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности».

8. Интернетресурс.

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема

Всего

Практические работы

1

Исторические этапы формирования проблемы выживаемости.

2

2

Варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций.

2

3

Эшелоны физиологических резервов организма.

1

4

Способы адаптации к экстремальным средам.

1

5

Ориентирование на местности.

5

4

6

Жизнеобеспечение человека.

5

3

7

Преодоление препятствий.

7

7

8

Первая доврачебная помощь.

5

1

9

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

1

10

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

1

11

Ситуации криминогенного характера.

1

12

Поисково-спасательные работы.

1

13

Подготовительные мероприятия к трехдневному походу.

2

2

Итого

34

17

Календарно – тематический план 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Выживаемость человека.

6

1

Исторические этапы формирования проблемы выживаемости.

2

1

Естественная экспансия в природу. Война за обладание территорией проживания.

1

неделя

2

Выживание человека.

2

неделя

2

Варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций.

2

3

Аварийные ситуации. Стихийные бедствия.

3

неделя

4

Экспедиционные (туристические ситуации).

4

неделя

3

Эшелоны физиологических резервов организма.

1

5

Резервы тела. Человеческие эмоции. Острый стресс.

5

неделя

4

Способы адаптации к экстремальным средам.

1

6

Виды экстремальных сред. Варианты преодоления экстремальной ситуации.

6

неделя

Автономное существование человека в условиях природной среды.

22

5

Ориентирование на местности.

5

7

Практическое занятие № 1.

7

неделя

8

Практическое занятие № 2.

8

неделя

9

Действия при потере ориентировки. Что делать если заблудился.

9

неделя

10

Практическое занятие № 3.

10

неделя

11

Практическое занятие № 4.

11

неделя

6

Жизнеобеспечение человека.

5

12

Необходимое снаряжение и имущество.

12

неделя

13

Практическое занятие № 5.

13

неделя

14

Практическое занятие № 6.

14

неделя

15

Практическое занятие № 7.

15

неделя

16

Питание. Лесная кухня.

16

неделя

7

Преодоление препятствий.

7

17

Практическое занятие № 8.

17

неделя

18

Практическое занятие № 9.

18

неделя

19

Практическое занятие № 10.

19

неделя

20

Практическое занятие № 11.

20

неделя

21

Практическое занятие № 12.

21

неделя

22

Практическое занятие № 13.

22

неделя

23

Практическое занятие № 14.

23

неделя

8

Первая доврачебная помощь.

5

24

Практическое занятие № 15.

24

неделя

25

Использование природных лекарственных средств.

25

неделя

26

Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь.

26

неделя

27

Шок.

27

неделя

28

Водные травмы.

28

неделя

Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.

4

9

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

1

29

Действия в зоне радиоактивного заражения.

29

неделя

10

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

1

30

Действия в зоне химического заражения.

30

неделя

11

Ситуации криминогенного характера.

1

31

Действия в чрезвычайной ситуации криминогенного характера.

31

неделя

12

Поисково-спасательные работы.

1

32

Проведение поисково-спасательных работ.

32

неделя

Подготовительные мероприятия к трехдневному походу.

3

33

Практическое занятие № 16.

33

неделя

34

Практическое занятие № 17.

34

неделя

Итого:

34

Метки: Вопросы управления