Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа для надомного обучения "Музыка и движение"; VIII вид, 2 вариант, 2 класс

Рабочая программа для надомного обучения "Музыка и движение"; VIII вид, 2 вариант, 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Музыка и движениё» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.

Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученика 2 класса 8 вида 2 варианта Киселёва Романа.

Ребёнок на надомном обучении. Диагноз: тяжёлая умственная отсталость, ДЦП и нарушение физического развития. У Романа недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого он испытывает значительные трудности в усвоении учебного материала. Также отмечается скованность, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. На уроках ребёнок быстро устаёт, отличается пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление как самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь: может издавать лишь отдельные звуки. Графомоторные навыки не сформированы.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкально-ритмические движения, которые со­провождаются подпеванием, «звучащими» жестами и дей­ствиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и пр. ).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.

Задачи программы:

– организация музыкально-речевой среды;

– пробуждение речевой активности учащихся;

– пробуждение интереса к музыкальным занятиям;

– формирование музыкально-ритмические движений;

– развитие музыкального вкуса.

Цели программы:

– развивать способность к коллективной деятельности;

– воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

– расширять круг общения;

– совершенствовать средства общения.

Организационная структура программы:

Программа разработана на ученика 2 класса Киселёва Романа. Согласно учебному плану школы 0,5 часа в неделю, 4,5 часов – 1 четверть, 3 часа – вторая четверть, 5 часов – третья четверть и 4 часа – четвертая четверть. Продолжительность одного урока – 20 минут.

Организационная структура уроков:

Уроки строятся на основе следующих принципов:

– интегрирования (включение элементов игровой деятельности);

– системности;

– преемственности.

Формы работы. На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное использование следующих упражнений:

музыкально-ритмические движения;

– упражнения с использованием простейших ударных и шумовых инструментов;

– вокальные упражнения.

Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.

В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.

Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

…№…

………………Тема……………………….

Кол-во часов

1. ЧЕТВЕРТЬ.

1.

Слушание и пение

2,5

2.

Музыкально-ритмические движения

2

ИТОГО

4,5 часа

2 ЧЕТВЕРТЬ.

1.

Музыкально-ритмические движения

1

2.

Игра на музыкальных инструментах

2

ИТОГО

3часа

3 ЧЕТВЕРТЬ.

1.

Слушание и пение

2

2.

Музыкально-ритмические движения

2

3.

Игра на музыкальных инструментах

1

ИТОГО

5 часов

4 ЧЕТВЕРТЬ.

1.

Слушание и пение

2

2.

Музыкально-ритмические движения

1

3.

Игра на музыкальных инструментах

1

ИТОГО

4 часа

СОДЕРЖАНИЕ.

№ п/п

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ПРИМЕЧАНИЕ.

1 четверть.

4,5 ч.

1.

Слушание и пение

2,5

Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен.

0,5

Слушание аудиокассет

0,5

Слушание звучания музыкальных инструментов

0,5

Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение

1

2.

Музыкально-ритмические движения

2

Совместное с уча­щимися исполнение хороводных песенок, в ходе которых они побуждаются к созданию простейших характерных об­разов.

1

Бессловесные игры-импровизации с музыкальным сопро­вождением с участием одного персонажа по текстам песенок (пропевает учитель), например, «Заинька, попляши. . . ».

1

2 четверть.

3 ч.

1.

Музыкально-ритмические движения

1

Игры под музыку, включающие противоположные дей­ствия, крупные и мелкие движения

1

2.

Игра на музыкальных инструментах

2

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др. ) для развития аудиального восприятия.

1

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»

1

3 четверть.

5 ч.

1.

Слушание и пение

2

Слу­шание и пропевание попевок.

1

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек.

1

2.

Музыкально-ритмические движения

2

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками

1

Игры с музыкальным сопровождением на сохранение равновесия

1

3.

Игра на музыкальных инструментах

1

Обучение учащихся сопровождению игры на музыкальных инструментах (испол­няет учитель)

1

4 четверть.

4 ч.

1.

Слушание и пение

2

Слушание и различение звучания детских музыкальных инструментов.

1

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков.

1

2.

Музыкально-ритмические движения

1

Упражнения на общую моторику

0,5

Двигательные речевые упражнения

0,5

3.

Игра на музыкальных инструментах

1

игры на самодельных музыкальных инструментах

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ.

1. Самостоятельно или при помощи педагога пропевать под музыку своё имя

2. Согласовывать движения с движениями учителя.

3. Слушать и пропевать попевки

4. Ходить в различных направлениях по словесной инструкции учителя.

5. Играть на самодельных музыкальных инструментах.

6. Узнавать разнообразные звуки.

7. Прокатывать мяч друг другу.

8. Совместно с учителем исполнять хороводные песенки.

Перечень учебно-методического оборудования

1. Зонтики детские.

2. Игрушки

3. Шапочки– маски для музыкальных игр.

4. Аудиокассеты на узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей).

5. Карточки с изображением различных музыкальных инструментов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.

7. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, погремушки.

8. Мячи.

9. Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.

2. Баряева Л. Б. , Гаврилушкина О. П. , Зарин А. , Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллек­туальной недостаточностью. – СПб. : КАРО, 2007.

3. Катаева А. А. , Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М. , 1990.

4. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: Пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М, 2008.

5. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольника­ми / Под ред. JI. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. – СПб. : КАРО, 2009.

6. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб. : Союз художников, 2007.

7. Забрамная С. Д. , Исаева Т. Н. Психолого-педагогическая диффе­ренциация детей с умеренной и тяжелой умственной отстало­стью // Воспитание и обучение детей с нарушениями разви­тия. – 2009. – № 1. – С. 49-53.

Метки: Вопросы управления