Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово". Ч. 1

Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово". Ч. 1

По

яснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

МОУ «Лосихинская СОШ» имеет большой опыт организации гражданско – патриотического воспитания деятельности учащихся и в настоящее время патриотичкое воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса школы. Одной из возможностей развития этого направления, по мнению педагогического коллектива, является летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по экологическому образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием;

повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;

совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и внедрить в практику новое;

через участие детей в практической и игровой деятельности показать значимость патриотичкого воспитания в жизни каждого человека,в становлении ребёнка как гражданина своего села, района, края; в жизни нового поколения; расширить знания, полученные на уроках;

организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и

укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего села в рамках юбилея «Лосихе 270 лет», пополнить банк материалов школьного музея о историческом наследии своего села;

продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

Цели программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи программы:

Оздоровительные:

Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы деятельности лагеря:

1. Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального истоического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

– витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

- фитотерапия.

методы воспитания:

– убеждение;

– поощрение;

– личный пример;

– вовлечение каждого в деятельность;

– самоуправление.

методами образования:

– словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

– экскурсий.

– игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

– Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

– практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

– наблюдения (запись наблюдений).

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, школьный музей, участковая больница, руководителей школьных кружков, старшую вожатую.

Формы организации деятельности по реализации программы:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

Возможные риски:

Плохие природные условия;

Высокая активность клещей;

Поломка оргтехники.

Механизм реализации программы

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей – путешествие по «Простоканикулово» в связи с годом Космонавтики и юбилея села Лосиха.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».

Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».

Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение – это жизнь».

Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».

Космический; его девиз: «Человек – часть Вселенной».

Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».

В нашем путешествии по Простоканикулово– каждый день смены будет посвящен открытию одной из улиц деревни:

Улица встреч

Улица юных дизайнеров «Лосихе 260!»

Улица подвижных игр

Улица интеллектуалов

Улица романтиков

Улица космических сказок

Улица спорта

Улица юмора

Улица неболейка

Улица юный историк

Улица рекордов

Улица «Мульти-пультия»

Улица танца

Улица «очумелые ручки» «И снится нам…»

Улица талантов

Улица этикета

Улица героев

Улица неожиданностей.

Структура управления.

Капитан – начальник лагерной смены.

Гид– воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

пассажиры – дети.

Задача капитана, гидов и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют гиды и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде деревенской улицы, где центром является двор Дяди Федора. Дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее улицу. Всего улиц 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж первым открывший улицу(победивший в общелагерном деле), устанавливает на ней свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наша деревня может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и гости Каждый член лагеря должен соблюдать Законы и Заповеди:

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый пассажир может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целомлагеря. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых улиц тем, или иным экипажем, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Режим дня

9. 00 – 9. 10 – Сбор

9. 10 – 9. 20 – Утренняя зарядка «».

9. 20 – 9. 30 – Сбор (организационная линейка).

9. 30 – 9. 55 – Завтрак.

10. 00 – 11. 00 – «старты» (спортивно-оздоровительный час).

11. 00 – 11. 55 – «хлопоты» (внутри командное дело).

12. 00 – 12. 35 – «одна семья» (общелагерное дело).

12. 35 – 13. 00 – Выход (Общественно – полезный труд).

13. 00 – 13. 30 – Обед.

13. 30 – 14. 15 – Час (занятия кружков).

14. 15 – 14. 30 – Инструктаж (планерка).

14. 30 – 14. 45 – «Приведи в порядок» (уборка территории).

14. 45-15. 00 –полдник.

15. 00 – Возвращение пассажиров домой.

Метки: Вопросы управления