Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программы наблюдений при посещении уроков

Программы наблюдений при посещении уроков

Программы наблюдений

при посещении личностно-ориентированного урока.

Технология учебно-воспитательного процесса на основе индивидуально-ориентированного способа обучения (ИОСО) и индивидуального учебного плана ученика (ИУПУ) базируется на следующих принципах:

§ доверие педагогическому профессионализму учителя;

§ безусловное соблюдение физиолого–гигиенических норм работы обучающихся;

§ гарантированность образовательной подготовки обучающихся на любом отрезке учебного процесса;

§ комфортность для ученика и учителя.

При посещении уроков я руководствуюсь критериями профессиональной готовности учителей для работы по данным технологиям.

Предлагаю Программы наблюдений при посещении личностно-ориентированного урока, разработанные мною и заместителем директора по методической работе Блинковой Л. В.

Программа

наблюдения при посещении личностно – ориентированного урока

Цель: контроль и оценочно – результативный аспект урока.

ФИО учителя­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

Предмет____________________________________________________

Класс_______________________________________________________

Дата_______________________________________________________

Параметры оценки

0

1

2

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности.

2. Сотрудничество ученика и учителя.

3. Возможность выбора учеником уровня сложности и трудности задания.

4. Возможность выбора учеником формы контрольной процедуры.

5 Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика.

6. Использование метода малых групп.

7. Логическая своевременность контроля

8. Гарантирование ученику права на повышение отметки.

9. Использование безотметочного контроля.

10. Поощрение ученика.

11. Разнообразие форм отметки:

– отметка успешной деятельности;

– стимулирование само– и взаимооценки;

– позиция педагога как: партнера при само и взаимооценки;

– аргументирование отметки.

12. Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, рациональный способ выполнения задания.

13. Способствовала ли оценочно – аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я – концепции личности обучающихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания.

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа

наблюдения при посещении личностно – ориентированного урока.

Цель: мотивационно ориентированный и организационный аспекты урока.

Ф. Щ. О. педагога____________________________________________

Предмет_______________________________________________

Класс (группа)___________________________________________

Дата:_________________________________________________

Параметры оценки

0

1

2

1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой обучающихся к работе на уроке?

2. Какие педагогические приемы для этого были использованы?

3. Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры урока?

4. Стали ли они личностно значимыми для обучающихся?

5. Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности обучающихся?

6. Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъективного опыта обучающегося?

7. Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения?

8. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого ученика?

9. Присутствовала ли у педагога толерантность и доверие?

10. Были ли созданы условия для проявления самостоятельности обучающихся?

11. Оптимальна ли мера помощи?

12. Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности ребенка?

13. Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?

14. Синергетика урока:

– формы работы и способы получения знаний;

– взаимо и самообучение, их элементы;

– само и взаимоконтроль;

– внутригрупповая организация.

15. Коммуникативное пространство (наличие обмена информацией; свобода слова и мнений; выбор форы и стиля коммуникаций, SS позиция).

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа

наблюдения при посещении личностно – ориентированного урока.

Цель: формирование способов интериоризации знаний.

Ф. И. О. педагога___________________________________________

Предмет_________________________________________________

Класс (группа)_____________________________________________

Дата:___________________________________________________

Параметры оценки

0

1

2

1. Этап введения обучающихся в новый материал:

– способы стимулирования познавательной активности;

– оптимальные формы введения в новый материал:

• блоковая подача – погружение;

• организация самостоятельной работы по опорным и справочным материалам;

• введение нового материала через лидера группы;

• введение нового материала через создание проблемной ситуации.

2. Этап работы обучающихся под руководством педагога над учебной задачей (проблемой). Коррекция с учетом учебной ситуации по готовности:

– самостоятельная работа с учебной литературой с учетом индивидуальных способностей и активности обучающихся;

– изучение внутри группы с использованием внутригруппового контроля (парного или с помощью подготовленных учеников);

– самоконтроль с помощью тестов и др. ;

– способы усвоения знаний (через понятие к практике или через практику к общему понятию) – каждая группа по желанию;

– акцентирование внимания на способах работы с материалом;

– свобода передвижения в классе во время проработки темы;

– способы реакции на непонимание и ошибку (техника «скорой помощи» педагога, совместное обсуждение, опоры – подсказки, взаимоконсультации).

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа

наблюдения при посещении личностно – ориентированного урока.

Цель: соотношение учебного, воспитывающего и содержательного аспектов урока.

Ф. И. О. педагога__________________________________________

Предмет________________________________________________

Класс (группа)____________________________________________

Дата:________________________________________________

Параметры оценки

0

1

2

1. Осознание и понимание педагогом тех требований, которые он выдвигает перед учеником.

2. Уважение к личности ученика.

3. Создание режима наибольшего благоприятствования.

4. Психологическая комфортность.

5. Тактичное и уважительное отношение к ученику.

6. Является ли адекватным отобранный учебный материал:

– требованиям учебной программы;

– цели и задачам урока.

7. Насколько изучаемое является интересным и значимым для обучающихся?

8. Смог ли учитель установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребенка.

9. Формировал ли учитель системное представление об изучаемом явлении:

– выявить важное и характерное;

– обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи.

10. Существует ли практическая направленность учебного материала (формирование эмоционально – волевой сферы, ценностных отношений, социализации).

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа

наблюдения при посещении личностно-ориентированного урока.

Цель посещения: выявить умения выстраивать субъект-субъектные отношения.

Учитель___________________________________________

Предмет___________________________________________

Класс

Умения

0

1

2

Сохранение психического и физического здоровья детей:

1. Обеспечение поддержания благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе.

2. Учёт учителем психосберегающих факторов при построении уроков.

3. Распределение времени и гигиенический режим труда учителя на уроке.

4. Обеспечение поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей на уроке.

5. Чередование видов деятельности труда и отдыха детей на уроке.

6. Использование способов повышения работоспособности учащихся на уроке.

Взаимоотношения «учитель-ученик»:

1. Умение использовать каналы косвенных воздействий для снятия напряжённости во взаимодействиях.

2. Искусство выбора методов педагогического воздействия.

3. Формирование учителем гуманных отношений на уроке.

4. Выбор учителем эффективных средств для осуществления воспитательного и развивающего аспектов урока.

5. Создание условий для раскрепощения личности ребёнка, выражения ею потенциальных возможностей, творчества и инициативы.

6. Владение учителем методами контроля на различных этапах урока.

7. Ученик-учитель: взаимопонимание– взаимодействие-сотрудничество.

Коммуникативные умения учителя:

1. Оказывать внушающее воздействие на учащихся.

2. Вооружать методом достижения целей и внушать уверенность в успехе.

3. Проявлять требовательность и справедливость во взаимоотношениях с сильными, средними и слабыми учениками.

4. Предотвращать и разрешать конфликты:

• подходить к явлениям, событиям окружающей жизни с точки зрения ученика,

• изменять точку зрения ученика, его позицию путём раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, аргументируя их значимость,

• преодолевать чувство личной неприязни к учащемуся в поисках справедливого решения проблемы.

Выводы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метки: Вопросы управления