Программа курса по формированию педагогической рефлексии с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики
Программа курса по формированию педагогической рефлексии с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики
Содержание лекционного курса
|
Компьютерная поддержка | Кол-во часов |
Психолого-педагогический анализ затруднений в профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. | Диагностика готовности к саморазвитию. | 4 |
Виды профессиональных затруднений и разработка приемов (средств и методов их преодоления). Рефлексивное преодоление профессиональных затруднений. | Диагностика педагогической компетентности. | 4 |
Теоретические основы рефлексии. Роль отечественной науки в разработке теоретических основ рефлексии. | Диагностика уровня субъективного контроля. | 6 |
Методологические основы и психофизиологические рефлексивного преодоления профессиональных затруднений в педагогической деятельности. | Диагностика структуры сигнальных систем. | 6 |
Рефлексия, как феномен познания. Осознаваемое и неосознаваемое в природе рефлексии. | Диагностика психических состояний. | 4 |
Рефлексивные начала познавательной деятельности. Психофизиологические основы познавательных функций. Рефлексия – как основа сложных форм сознания действительности. | Диагностика креативности и познавательныых потребностей. | 6 |
Рефлексивные начала субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в системе «педагог-обучающийся». | Тестовая карта «рефлексия в педагогическом общении». | 6 |
Роль рефлексии в овладении знаниями и умениями профессиональной деятель-ности. | Диагностика твор-ческого потенциала. | 6 |
Место рефлексии в анализе причин успехов и неудач в профессионально-педагогической деятельности. | Диагностика уровня «эмоционального выгорания». | 6 |
Рефлексивные начала профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. | Психогеометричес-кий тест С. Делин-гера. | 6 |
Методика развития профессионально-значимых качеств рефлексии педагога. | Диагностика эмпа-тии и регидности. | 4 |
Рефлексивные основы межличностного обучения в системе «учитель-обучающийся». | Тестовая карта К. А. Макаровой. | 4 |
Рефлексивные основы разрешения конфликтных ситуаций и педагогических проблем в сфере обучения в образо-вательном учреждении. | Диагностика уровня социальной фрус-трированности. | 6 |
Роль педагогической рефлексии в установлении оптимального микрокли-мата в педагогическом коллективе. | Диагностика авторитарности, демонстративности, педантичности. | 6 |
Всего: | 74часа |
Метки: Вопросы управления