Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Аттестация. Портфолио учителя начальных классов. Ч. 2

Аттестация. Портфолио учителя начальных классов. Ч. 2 Рефлексивно – аналитическая записка

Я, Дроздецкая Ольга Гививна, учитель начальных классов высшей категории, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы – 17 лет.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, образовательной программой и программой развития школы.

Серьезное внимание уделяю самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку в МАПК и ППРО: «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации общего образования», «Методическая деятельность инновационного образовательного учреждения».

Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией, поэтому тема моей методической работы – «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий». При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

2007 – 2010 учебные годы я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» (под руководством А. А. Плешакова), который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.

С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.

В 2005-2006 учебном году я прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», в основу которой положена технология проектного обучения с использованием телекоммуникаций.

Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде PowerPoint позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады «Кошка как герой сказок», «И. А. Крылов – великий баснописец», «К. И. Чуковский», содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений, на уроках окружающего мира по темам «Лекарственные растения Красноярского края», «Кошки и собаки», «Северный олень» школьники защищали свои проекты, делали сообщения по теме «Город древний, город чудный…». Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ по предметам.

Со второго года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.

На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.

Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) детской городской библиотеки имени А. Петряева, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.

Применение описанных методов приводит к стабильным результатам.

При организации учебно – воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников – мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.

_____________ Дроздецкая О. Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

*663300, Красноярский край, город Норильск, ул. Советская, 5

'(3919)426027 (приемная); (3919)426023 (директор), E-mail: moyN3@yandex. ru

Отзыв

о профессиональной педагогической деятельности

Дроздецкой Ольги Гививны, учителя начальных классов

Дроздецкая Ольга Гививна – учитель высшей категории с 17 – летним стажем педагогической деятельности.

Имеет высшее образование: в 1998 году окончила Московский открытый педагогический университет по специальности «педагогика и методика начального образования».

В средней общеобразовательной школе №3 города Норильска работает с 2001 года.

Дроздецкая О. Г. – опытный, творчески работающий педагог, обладающий высокой педагогической культурой, системой знаний по педагогике и возрастной психологии.

Дроздецкая О. Г. создала целостную систему заданий, упражнений, ролевых игр, тренингов, направленных на интеллектуальное развитие младших школьников. Она является инициатором создания творческой группы учителей по проблеме адаптации выпускников начальной школы к обучению в школе второй ступени. Четвертый год учителя 4-х классов являются классными руководителями в пятых классах и ведут основные предметы, что позволяет сохранить 90% выпускников начальной школы в пятых классах при стабильном качестве знаний. В 2007-2008 году Ольга Гививна делилась своим опытом работы по проблеме адаптации учащихся пятых классов на городском методическом объединении учителей, в 2008 – 2009 годах обобщила свой педагогический опыт по проблеме «Апробация новых научно-методических комплексов в рамках реализации НРК» и издала рабочую тетрадь «Литература Красноярского края».

Выпускники Ольги Гививны успешно продолжают обучение в школе второй ступени и показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития.

Большое внимание учитель уделяет работе с детьми во внеурочное время. Показателями работы Ольги Гививны являются победы и призовые места её учащихся на научно – практических конференциях школы, предметных олимпиадах. Её учащиеся являются постоянными участниками городских конкурсов, организованных Центральной детской библиотекой им. Александра Петряева, игр «Русский медвежонок» и «Кенгуру», имеют высокий рейтинг. Постоянные участники Всероссийского дистанционного конкурса, организованного ЦТИ «Snail». Учащиеся награждались благодарственными письмами за участие в региональных конкурсах «Мой сказочный край» и «Мой город – моя гордость».

Опытный организатор детского коллектива, Ольга Гививна обладает качествами руководителя, реализатора интересных идей. Её отличает глубокий интерес к личности каждого ребенка, умение диагностировать индивидуальные достижения и развитие детей, ставить реальные целевые установки, добиваться личностной мотивации. Она органично сочетает высокую требовательность с четкостью к своим воспитанникам, отдает приоритеты раскрытию их творческих способностей.

За педагогическое мастерство, творческий подход к обучению учащихся и достигнутые успехи в образовательной деятельности Ольга Гививна неоднократно награждалась Грамотами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

Авторитет и уважение, которым обладает Ольга Гививна в коллективе школы, очень высокий.

Заместитель директора

по учебно – воспитательной работе Камышникова М. И.

Отзыв родителей о работе учителяначальных классов

Дроздецкой Ольги Гививны

Наша учительница.

Первые впечатления о школе, об учителях у детей складываются от знакомст­ва с первым учителем, занятий, которые он проводит. Мы считаем, что нашим детям очень повезло, так как их первым педагогом стала Дроздецкая Ольга Гививна.

За время обучения у Ольги Гививны ребята успели полюбить её. Ведь она добрый, отзывчивый, хотя вместе с тем строгий и требовательный педагог. Ольга Гививна всег­да творчески подходит как к подготовке, так и к проведению своих занятий.

С какой радостью, возвращаясь домой из школы, ребята расс­казывают, что они делали на уроках, что нового узнали.

Ольга Гививна большое внимание уделяет не только обучению русско­му языку, математике, чтению и другим предметам, но и проведению внеклассных мероприятий. Очень интересно проходят классные часы, праздники. Наши дети вместе с нами, родителями, принимают активное участие в городских, краевых конкурсах, смотрах. Много интересных встреч организовано Ольгой Гививной в детской городской библиотеке, которую и мы посещаем вместе с детьми. Ольга Гививна смогла найти индивидуальный подход к детям. Она способствует развитию их интересов и наклонностей.

Наша учительница учит детей быть отзывчивыми, справедливыми, добрыми, воспитыва­ет взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.

Агаев В. Г. ________________

Купцова С. В. ________________

Яска О. С. ________________

Диамбекова А. Л. ________________

Метки: Вопросы управления