Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План воспитательной работы "Родина – это место, нуждающееся в твоей любви. "

План воспитательной работы "Родина – это место, нуждающееся в твоей любви. "

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране – формирование у учащихся школы высокопатриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом по формированию гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы патриотического сознания, верности Отечеству.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;

2. Подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе – защитника Родины, семьянина, труженика;

3. Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;

4. Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 11-е классы.

Работа по данной программе осуществляется по следующим направлениям:

1. «Я и моя семья»

2. «Малая Родина»

3. «История школы»

4. «Военно-патриотическое направление»

5. «Тимуровское движение»

6. «Янтарный край – территория чистоты»

7. «Культурно-историческое наследие»

8. «Истоки»

9. «Возрождение»

10. «ЗОЖ»

Данные направления реализуются на различных уровнях:

1. Учебном (в рамках курсов истории, обществознания, Истоки и Живое слово)

2. Внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей каждой конкретной личности)

3. Социально-проектном (разработка и реализация значимых проектов)

Данная программа начала реализовываться с момента основания школы, а именно с 1 сентября 1983 года и каждый год пополняется новыми направлениями, формами, методами работы с подрастающим поколением, что является закономерным требованием времени. Обобщив опыт работы нашей школы за истекший период, а именно за 26 лет активной жизни, хочется надеяться, что мы на верном пути и сотрудничество педагогического и ученического коллективов дает положительные результаты и помогает юному поколению занять активную жизненную позицию и определиться в будущем.

План воспитательной деятельности

«Я и моя семья»

Название мероприятия

задачи

1. Конкурс стихов «Я и моя семья»

2. Соревнование «Мама, папа, я – дружная семья»

3. Беседа «С любовью к бабушке»

4. Игра «Мир в семье – мир в душе»

1. Прививать любовь и уважение к членам семьи;

2. Воспитывать трепетное уважение к родным и близким;

3. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью;

5. Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

«Малая Родина»

1. Конкурс сочинений на тему «Я люблю свой город, потому что…»

2. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города»

3. Организация экскурсий по городу и фотовыставок «Город вчера – сегодня – завтра».

4. Активное участие в проекте «Их именами названы улицы нашего города»

1. Воспитывать чувства любви и гордости за свою малую Родину.

2. Побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.

3. Содействовать моральному развитию детей;

4. Обогащение знаний школьников об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город;

5. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

6. Формировать устойчивую мотивацию к изучению истории родной страны, родного края, переосмысливать сложные моменты истории, развитие умения и навыков творческой деятельности, развитие одаренных детей.

«Из истории родной школы»

1. Экскурсия в школьный музей

2. Дни самоуправления в школе

3. Акция «Экспонат в подарок школьному музею»

4. Написание статей о жизни в школе и классе в местную газету «Наша Жизнь»

5. Создание «Галереи славы»

6. Создание резерва школьных экскурсоводов.

7 Разработка проекта по дальнейшему развитию школьного музея

8. Проведение музейных уроков «Памяти павших будьте достойны»

1. Развитие и поддержание интереса к истории школы;

2. Формировать активную позицию школьника, дорожить школьным коллективом;

3. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;

4. Поддерживать и укреплять традиции школы, преумножая своими успехами;

5. Развивать интерес к сохранению и продолжению летописи школы;

6. Воспитывать чувство гордости за достигнутые успехи школы.

«Военно – патриотическое направление»

1. Участие в Военно-патриотической игре «Зарница»

2. Шефство над ветеранами и их чествование

3. Встречи с ветеранами: «Служил он великому делу»

4. «Вахта памяти», посвящённая Дню Победы

4. Продолжение летописи «Память» о ветеранах войны и труда нашего города и района

5. Участие в Конкурсе «Военно-патриотическая песня»

6. Проведение акций «Пожелания ветеранам»

6. Посещение музеев славы при воинских частях.

7. Цикл бесед с представителями самых мужественных профессий

8. Выпуск боевых листков

9. Ухаживание за могилами павших воинов

10. Следопытская работа.

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

2. Развивать чувство гордости за свою страну;

3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ;

4. воспитывать чувство мужество, ловкости, ответственности;

5. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

«Тимуровское движение»

1. Возрождение Тимуровского движения.

2. Оказание посильной помощи ветеранам

3. Организация акций милосердия

4. Чествование пожилых людей в известные дни

1. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению и их заслугам перед Отечеством;

2. Воспитывать чуткость и милосердие;

3. Учить жить в человеческом обществе по законам чести и достоинства;

4. Учить проявлять знаки внимания и уважения к людям старшего поколения.

«Янтарный край – территория чистоты»

1. Организация и проведение субботников.

2. Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей».

3. Выпуск листовок «Сделать город чистым».

4. Организация акции «На наших улицах порядок».

1. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

2. Воспитывать чувства любви к природе, уважения ко всему живому;

3. Учить осознавать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

4. Воспитание сострадания и доброты;

5. Развитие творческих способностей.

«Культурно-историческое наследие»

1. Проведение праздника «В гости к дымке».

2. Классные часы на тему: «Огненными дорогами войны».

3. Конкурс военно-патриотической инсценированной песни.

4. Дискуссия на тему: «Любовь и война».

5. Проведение диспутов и круглых столов «Путь моей страны в истории».

6. Организация презентации: «Русский национальный костюм».

7. Организация выставок национальных ремесел.

1. Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию художественных произведений;

2. Привитие любви к искусству в целом и искусству родной страны в частности;

3. Пробуждение интереса к истории родной страны;

4. Помогать реализовывать учащимся свои способности и таланты посредством самовыражения в разнообразных конкурсах и проектах.

5. Воспитание чувства гордости за свою Родину и желания преумножать ее богатства.

«Истоки»

1. Конкурс сочинений «Из истории моей семьи».

2. Подготовка выставки «Крестьянские хоромы – чудо России».

3. Классный час на тему: «Главная площадь страны».

4. Театрализованное

представление: «Русская народная сказка».

5. Исторический калейдоскоп: «Береги честь смолоду, а платье снову».

1. воспитание чувства гуманности и толерантности к людям;

2. воспитывать чуткость и стремление быть полезным людям;

3. учить высоко ценить главные человеческие добродетели;

4. прививать любовь и уважение к культуре и традициям своей страны;

5. развивать интерес к культурно-духовному наследию России.

«Возрождение»

1. Проектная работа: «Народ, который не помнит своего прошлого – не имеет будущего».

1. Изучение своих корней;

2. Воспитание уважительного отношения к историческому наследию и духовно-нравственным ценностям;

3. Пробуждать интерес к судьбе родной страны, формировать стремление к активному участию в ее процветании.

«ЗОЖ»

1. Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

2. Спортландия «Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Праздники спортивной красоты.

4. Походы выходного дня.

5. Спортивные викторины.

6. Выездной туристический праздник.

1. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью. Привитие вкуса к здоровому образу жизни, мотивация к активному занятию спортом и физкультурой, отказ от вредных привычек, знание о вреде табакокурения, наркотиков.

2. Воспитывать уважительное отношение к спорту и ЗОЖ;

3. Учить лучшим нравственным традициям спорта;

4. Создавать условия для безопасных занятий спортом.

Комплекс предлагаемых мер и механизм их реализации.

Патриотическое воспитание охватывает все уровни воспитательной деятельности начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.

Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.

Для построения эффективной системы патриотического воспитания необходимо:

1. Готовить педагогические коллективы к деятельности в новых образовательных условиях (педагогические советы, круглые столы, проблемные семинары);

2. Взаимодействовать с родителями, субъектами различных институтов социального воспитания. Все субъекты совместной образовательной деятельности должны быть реально вовлечены в обсуждение и решение важнейших вопросов обучения и воспитания детей и подростков. Умение анализировать, обобщать, применять обобщение как руководство к действию – это самая сущность педагогического руководства.

3. Особое внимание стоит уделить изучению и анализу воспитательному потенциалу среды, найти пути его использования в воспитательном процессе:

– Знакомство с компонентами среды для получения живых впечатлений, цельных представлений, правильных понятий;

– Нейтрализация отрицательных тенденций, явлений, угрожающих стабилизации среды;

– Восстановление прерванных связей не только со своим историческим прошлым, но и почему – либо утратившим значение настоящим.

4. Организовывать культурно – досуговые, творческие, социально – значимые, спортивные, трудовые, шефские, поисковые мероприятия. В современных образовательных условиях важную роль играют различные институты социального воспитания. Очень важно умело использовать потенциал их деятельности в совместной работе по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и подростков. Совместная деятельность должна быть направлена на реализацию воспитательно-развивающих, охранно-оздоровительных задач.

Методическое обеспечение программы.

Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:

1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).

Привлечь для реализации этого комплекса мер весь педагогический коллектив учреждения (от учителя начальных классов, учителей предметников средних и старших классов, классных руководителей до руководителя учреждения).

Ожидаемый результат.

Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.

Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подростка.

Метки: Вопросы управления