План воспитательной работы "Родина – это место, нуждающееся в твоей любви. "
План воспитательной работы "Родина – это место, нуждающееся в твоей любви. "
Пояснительная записка
Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране – формирование у учащихся школы высокопатриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом по формированию гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков.
Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.
Цель и задачи программы
Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы патриотического сознания, верности Отечеству.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
2. Подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе – защитника Родины, семьянина, труженика;
3. Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
4. Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 11-е классы.
Работа по данной программе осуществляется по следующим направлениям:
1. «Я и моя семья»
2. «Малая Родина»
3. «История школы»
4. «Военно-патриотическое направление»
5. «Тимуровское движение»
6. «Янтарный край – территория чистоты»
7. «Культурно-историческое наследие»
8. «Истоки»
9. «Возрождение»
10. «ЗОЖ»
Данные направления реализуются на различных уровнях:
1. Учебном (в рамках курсов истории, обществознания, Истоки и Живое слово)
2. Внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей каждой конкретной личности)
3. Социально-проектном (разработка и реализация значимых проектов)
Данная программа начала реализовываться с момента основания школы, а именно с 1 сентября 1983 года и каждый год пополняется новыми направлениями, формами, методами работы с подрастающим поколением, что является закономерным требованием времени. Обобщив опыт работы нашей школы за истекший период, а именно за 26 лет активной жизни, хочется надеяться, что мы на верном пути и сотрудничество педагогического и ученического коллективов дает положительные результаты и помогает юному поколению занять активную жизненную позицию и определиться в будущем.
План воспитательной деятельности
«Я и моя семья» | |
Название мероприятия | задачи |
1. Конкурс стихов «Я и моя семья» 2. Соревнование «Мама, папа, я – дружная семья»
3. Беседа «С любовью к бабушке»
4. Игра «Мир в семье – мир в душе»
|
1. Прививать любовь и уважение к членам семьи;
2. Воспитывать трепетное уважение к родным и близким;
3. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
4. Воспитывать чувство гордости за свою семью;
5. Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. |
«Малая Родина» | |
1. Конкурс сочинений на тему «Я люблю свой город, потому что…» 2. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города» 3. Организация экскурсий по городу и фотовыставок «Город вчера – сегодня – завтра». 4. Активное участие в проекте «Их именами названы улицы нашего города»
|
1. Воспитывать чувства любви и гордости за свою малую Родину.
2. Побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.
3. Содействовать моральному развитию детей;
4. Обогащение знаний школьников об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город;
5. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;
6. Формировать устойчивую мотивацию к изучению истории родной страны, родного края, переосмысливать сложные моменты истории, развитие умения и навыков творческой деятельности, развитие одаренных детей.
|
«Из истории родной школы» | |
1. Экскурсия в школьный музей 2. Дни самоуправления в школе 3. Акция «Экспонат в подарок школьному музею» 4. Написание статей о жизни в школе и классе в местную газету «Наша Жизнь» 5. Создание «Галереи славы» 6. Создание резерва школьных экскурсоводов. 7 Разработка проекта по дальнейшему развитию школьного музея 8. Проведение музейных уроков «Памяти павших будьте достойны» |
1. Развитие и поддержание интереса к истории школы;
2. Формировать активную позицию школьника, дорожить школьным коллективом;
3. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
4. Поддерживать и укреплять традиции школы, преумножая своими успехами;
5. Развивать интерес к сохранению и продолжению летописи школы;
6. Воспитывать чувство гордости за достигнутые успехи школы. |
«Военно – патриотическое направление» | |
1. Участие в Военно-патриотической игре «Зарница» 2. Шефство над ветеранами и их чествование
3. Встречи с ветеранами: «Служил он великому делу»
4. «Вахта памяти», посвящённая Дню Победы
4. Продолжение летописи «Память» о ветеранах войны и труда нашего города и района
5. Участие в Конкурсе «Военно-патриотическая песня» 6. Проведение акций «Пожелания ветеранам» 6. Посещение музеев славы при воинских частях. 7. Цикл бесед с представителями самых мужественных профессий 8. Выпуск боевых листков 9. Ухаживание за могилами павших воинов 10. Следопытская работа.
|
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
2. Развивать чувство гордости за свою страну;
3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ;
4. воспитывать чувство мужество, ловкости, ответственности;
5. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
|
«Тимуровское движение» | |
1. Возрождение Тимуровского движения.
2. Оказание посильной помощи ветеранам
3. Организация акций милосердия
4. Чествование пожилых людей в известные дни
|
1. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению и их заслугам перед Отечеством;
2. Воспитывать чуткость и милосердие;
3. Учить жить в человеческом обществе по законам чести и достоинства;
4. Учить проявлять знаки внимания и уважения к людям старшего поколения. |
«Янтарный край – территория чистоты» | |
1. Организация и проведение субботников. 2. Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей». 3. Выпуск листовок «Сделать город чистым». 4. Организация акции «На наших улицах порядок». |
1. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
2. Воспитывать чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
3. Учить осознавать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
4. Воспитание сострадания и доброты;
5. Развитие творческих способностей.
|
«Культурно-историческое наследие» | |
1. Проведение праздника «В гости к дымке». 2. Классные часы на тему: «Огненными дорогами войны». 3. Конкурс военно-патриотической инсценированной песни. 4. Дискуссия на тему: «Любовь и война». 5. Проведение диспутов и круглых столов «Путь моей страны в истории». 6. Организация презентации: «Русский национальный костюм». 7. Организация выставок национальных ремесел.
|
1. Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию художественных произведений;
2. Привитие любви к искусству в целом и искусству родной страны в частности;
3. Пробуждение интереса к истории родной страны;
4. Помогать реализовывать учащимся свои способности и таланты посредством самовыражения в разнообразных конкурсах и проектах. 5. Воспитание чувства гордости за свою Родину и желания преумножать ее богатства. |
«Истоки» | |
1. Конкурс сочинений «Из истории моей семьи». 2. Подготовка выставки «Крестьянские хоромы – чудо России». 3. Классный час на тему: «Главная площадь страны». 4. Театрализованное представление: «Русская народная сказка». 5. Исторический калейдоскоп: «Береги честь смолоду, а платье снову».
|
1. воспитание чувства гуманности и толерантности к людям; 2. воспитывать чуткость и стремление быть полезным людям; 3. учить высоко ценить главные человеческие добродетели; 4. прививать любовь и уважение к культуре и традициям своей страны; 5. развивать интерес к культурно-духовному наследию России. |
«Возрождение» | |
1. Проектная работа: «Народ, который не помнит своего прошлого – не имеет будущего». | 1. Изучение своих корней; 2. Воспитание уважительного отношения к историческому наследию и духовно-нравственным ценностям; 3. Пробуждать интерес к судьбе родной страны, формировать стремление к активному участию в ее процветании. |
«ЗОЖ» | |
1. Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня. 2. Спортландия «Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Праздники спортивной красоты. 4. Походы выходного дня. 5. Спортивные викторины. 6. Выездной туристический праздник. |
1. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью. Привитие вкуса к здоровому образу жизни, мотивация к активному занятию спортом и физкультурой, отказ от вредных привычек, знание о вреде табакокурения, наркотиков.
2. Воспитывать уважительное отношение к спорту и ЗОЖ;
3. Учить лучшим нравственным традициям спорта;
4. Создавать условия для безопасных занятий спортом. |
Комплекс предлагаемых мер и механизм их реализации.
Патриотическое воспитание охватывает все уровни воспитательной деятельности начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.
Для построения эффективной системы патриотического воспитания необходимо:
1. Готовить педагогические коллективы к деятельности в новых образовательных условиях (педагогические советы, круглые столы, проблемные семинары);
2. Взаимодействовать с родителями, субъектами различных институтов социального воспитания. Все субъекты совместной образовательной деятельности должны быть реально вовлечены в обсуждение и решение важнейших вопросов обучения и воспитания детей и подростков. Умение анализировать, обобщать, применять обобщение как руководство к действию – это самая сущность педагогического руководства.
3. Особое внимание стоит уделить изучению и анализу воспитательному потенциалу среды, найти пути его использования в воспитательном процессе:
– Знакомство с компонентами среды для получения живых впечатлений, цельных представлений, правильных понятий;
– Нейтрализация отрицательных тенденций, явлений, угрожающих стабилизации среды;
– Восстановление прерванных связей не только со своим историческим прошлым, но и почему – либо утратившим значение настоящим.
4. Организовывать культурно – досуговые, творческие, социально – значимые, спортивные, трудовые, шефские, поисковые мероприятия. В современных образовательных условиях важную роль играют различные институты социального воспитания. Очень важно умело использовать потенциал их деятельности в совместной работе по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и подростков. Совместная деятельность должна быть направлена на реализацию воспитательно-развивающих, охранно-оздоровительных задач.
Методическое обеспечение программы.
Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:
1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).
Привлечь для реализации этого комплекса мер весь педагогический коллектив учреждения (от учителя начальных классов, учителей предметников средних и старших классов, классных руководителей до руководителя учреждения).
Ожидаемый результат.
Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.
Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подростка.
Метки: Вопросы управления