Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Положение о социально-психологической службе

Положение о социально-психологической службе

1 Общие положения

1. 1 Социально-психологическая служба – один из компонен­тов целостной системы образовательной деятельности школы.

1. 2 Деятельность социально-психологической службы шко­лы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

1. 3 Основной целью деятельности службы является соци­ально-психологическое сопровождение, личностная и социаль­ная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуали­зации и гуманизации педагогического процесса.

1. 4 Сотрудниками социально-психологической службы явля­ются социальный педагог, психолог, заместитель дирек­тора по воспитательной работе, медицинский работник школы.

1. 5 Сотрудники социально-психологической службы осуще­ствляют свою деятельность, руководствуясь настоящим Поло­жением, запросами родителей и учащихся, администрации, пе­дагогов.

1. 6 Сотрудники социально-психологической службы осуще­ствляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

2 Основные направления деятельности социально-пси­хологической службы

2. 1 Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

– практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психо­диагностической, коррекционной, развивающей, консультаци­онной и просветительской работы по запросам Администрации,индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы;

– прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения со­циальным и психологическим знаниям и навыкам всех участни­ков педагогического процесса;

– научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рам­ках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на опреде­ленный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованны­ми в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

2. 2 Основные виды деятельности:

2. 2. 1 Социально-психологическое просвещение – приобще­ние взрослых (учителей, родителей) и детей к со­циально-психологическим знаниям.

2. 2. 2 Социально-психологическая профилактика – специ­альный вид деятельности, направленный на сохранение, укреп­ление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

2. 2. 3 Психолого-медико-педагогический консилиум.

2. 2. 4Социальная и психологическая консультация (индиви­дуальная, групповая, семейная).

2. 2. 5 Социальная и психологическая диагностика – выявле­ние особенностей социального и психологического развития ре­бенка, сформированности определенных социальных и психоло­гических новообразований, соответствия уровня развития уме­ний; знаний, навыков личностных и межличностных особен­ностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

2. 2. 6Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психологическо-коррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществле­ние этой программы, контроль за ее выполнением.

3 Ответственность сотрудников социально-психологиче­ской службы

3. 1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность:

– за точность психологического диагноза;

– адекватность диагностических и коррекционных методов;

– ход и результаты работы с учащимися;

– обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3. 2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов об­следований и другой документации Службы.

4 Обязанности и права сотрудников социально-психоло­гической службы

4. 1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

– руководствоваться Уставом, программой социально-психо­логической службы, Кодексом психолога, настоящим Положе­нием;

– участвовать в работе методических семинаров самой служ­бы, а также проводимых вышестоящими организациями соци­альных и психологических конференций и семинаров;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы пе­ред администрацией школы;

– рассматривать запросы и принимать решения строго в пре­делах своей профессиональной компетенции;

– в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

– работать в тесном контакте с администрацией, педагогиче­ским коллективом и родителями учащихся;

– хранить в тайне сведения, полученные в результате диа­гностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогиче­ского аспекта координационной работы;

– информировать участников педсоветов, психолого-педаго­гических консилиумов, администрацию школы о задачах, со­держании и результатах проводимой работы в рамках, гаранти­рующих соблюдение предыдущего пункта.

4. 2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

– принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д. ;

– посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприя­тия с целью проведения наблюдений за поведени­ем и деятельностью учащихся;

– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

– проводить в школе групповые и индивидуальные социаль­ные и психологические исследования (в соответствии с запро­сами);

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

– вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др. ;

– иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

– обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по во­просам, связанным с оказанием помощи школьнику;

– обращаться с запросами в медицинские и дефектологиче­ские учреждения;

– обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

– ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

– участвовать в научно-исследовательских работах, в кури­ровании социально-психологической практики студентов кол­леджей, вузов и т. д. ;

– определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональ­ными потребностями.

Метки: Вопросы управления