Положение о социально-психологической службе
Положение о социально-психологической службе
1 Общие положения
1. 1 Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
1. 2 Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
1. 3 Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1. 4 Сотрудниками социально-психологической службы являются социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник школы.
1. 5 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов.
1. 6 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.
2 Основные направления деятельности социально-психологической службы
2. 1 Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:
– практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам Администрации,индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы;
– прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
– научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
2. 2 Основные виды деятельности:
2. 2. 1 Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
2. 2. 2 Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
2. 2. 3 Психолого-медико-педагогический консилиум.
2. 2. 4Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
2. 2. 5 Социальная и психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
2. 2. 6Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психологическо-коррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.
3 Ответственность сотрудников социально-психологической службы
3. 1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность:
– за точность психологического диагноза;
– адекватность диагностических и коррекционных методов;
– ход и результаты работы с учащимися;
– обоснованность выдаваемых рекомендаций.
3. 2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации Службы.
4 Обязанности и права сотрудников социально-психологической службы
4. 1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
– руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением;
– участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
– постоянно повышать свой профессиональный уровень;
– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
– рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
– в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
– работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
– хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
– информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
4. 2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
– принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д. ;
– посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
– проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
– вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др. ;
– иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
– обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
– обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
– обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
– ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
– участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д. ;
– определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
Метки: Вопросы управления