Положение об административном тестировании учащихся по КИМам
Положение об административном тестировании учащихся по КИМам
1 Общие
положения
1. 1 Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения административного тестирования учащихся выпускных классов.
1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
– Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений» в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13. 01. 96 «12-ФЗ с изменениями и дополнениями;
– Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с изменениями и дополнениями;
– санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2. 4. 2. 1178-02).
1. 3 Основными задачами тестирования являются;
– контроль познавательной и учебной деятельности в ходе проверки соответствия сформированных качеств обучающихся целям обучения на определенном этапе;
– удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;
– обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;
– пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования.
1. 4 Тестирование может проводиться администрацией и педагогами школы с обучающимися всех ступеней общего образования:
– при организации оперативного, текущего контроля учебных достижений;
– с выпускниками основной и средней школы по темам и заданиям, наиболее существенным для результатов обучения на данной ступени;
– при диагностике учебных достижений обучающихся в ходе административного контроля;
– при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся 8, 10 классов и государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.
Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным минимумом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2 Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
2. 1 Тестирование – метод оценки учебных достижений обучающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание – основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.
2. 2 Тестовые задания должны:
– быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулируется предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др. );
– соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наиболее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;
– быть проверены на практике (апробированы);
– иметь рассчитанные показатели качества;
– быть краткими, ясными испытуемому.
2. 3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:
– критерий полноты отображения материала учебной программы;
– критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;
– критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;
– критерий качества содержания тестовых заданий.
2. 4 При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;
– задания закрытой формы – задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);
– задания открытой формы – задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
2. 5В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставление окончательных отметок по всем разделам теста осуществляется преподавателями.
3 Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации
3. 1 Для составления тестов приказом директора школы назначаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на промежуточную или государственную аттестацию обучающихся.
3. 2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.
3. 3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .
3. 4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.
3. 5 После утверждения тестовых материалов проводится распечатка, конвертация и опечатывание бумажных и электронных вариантов баз тестовых заданий.
3. 6. Тестирование проводится в строго установленное время, по расписанию, утвержденному администрацией.
3. 7. Результаты административного тестирования вывешиваются на школьном стенде и рассматриваются на общешкольной линейке.
Метки: Вопросы управления