Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Положение об административном тестировании учащихся по КИМам

Положение об административном тестировании учащихся по КИМам

1 Общие

положения

1. 1 Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения административного тестирования учащихся выпускных классов.

1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с тре­бованиями:

– Закона Российской Федерации «Об образовании» в редак­ции Федерального Закона «О внесении изменений и дополне­ний» в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13. 01. 96 «12-ФЗ с изменениями и дополнениями;

– Положения о государственной (итоговой) аттестации вы­пускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учрежде­ний Российской Федерации с изменениями и дополнениями;

– санитарных правил «Гигиенические требования к услови­ям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2. 4. 2. 1178-02).

1. 3 Основными задачами тестирования являются;

– контроль познавательной и учебной деятельности в ходе проверки соответствия сформированных качеств обучающихся целям обучения на определенном этапе;

– удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;

– обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;

– пропаганда и внедрение тестовых методов в практику об­разования.

1. 4 Тестирование может проводиться администрацией и пе­дагогами школы с обучающимися всех ступеней общего образования:

– при организации оперативного, текущего контроля учеб­ных достижений;

– с выпускниками основной и средней школы по темам и заданиям, наиболее существенным для результатов обу­чения на данной ступени;

– при диагностике учебных достижений обучающихся в ходе административного контроля;

– при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся 8, 10 классов и государственной (итоговой) аттестации выпускников основ­ной и средней школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.

Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным мини­мумом начального, основного общего и среднего (полного) об­щего образования.

2 Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2. 1 Тестирование – метод оценки учебных достижений обу­чающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроек­тированной технологии обработки и анализа результатов. Тес­товое задание – основная составляющая часть теста, которая со­стоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет одно­значный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2. 2 Тестовые задания должны:

– быть составлены с учетом соответствующих правил (в тек­сте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует­ся предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному зада­нию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случай­ном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулиру­ется только в логической форме высказывания, которое стано­вится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуе­мого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов и др. );

– соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наибо­лее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;

– быть проверены на практике (апробированы);

– иметь рассчитанные показатели качества;

– быть краткими, ясными испытуемому.

2. 3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удов­летворять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста. Это:

– критерий полноты отображения материала учебной про­граммы;

– критерий соответствия содержания теста знаниям и умени­ям, на проверку которых он направлен;

– критерий соответствия теста требованиям образовательно­го стандарта по предмету;

– критерий качества содержания тестовых заданий.

2. 4 При конструировании теста могут использоваться раз­личные формы тестовых заданий;

– задания закрытой формы – задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);

– задания открытой формы – задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

2. 5В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставле­ние окончательных отметок по всем разделам теста осуществля­ется преподавателями.

3 Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации

3. 1 Для составления тестов приказом директора школы назна­чаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на промежуточ­ную или государственную аттестацию обучающихся.

3. 2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.

3. 3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .

3. 4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.

3. 5 После утверждения тестовых материалов проводится распечатка, конвертация и опечатывание бумажных и электрон­ных вариантов баз тестовых заданий.

3. 6. Тестирование проводится в строго установленное время, по расписанию, утвержденному администрацией.

3. 7. Результаты административного тестирования вывешиваются на школьном стенде и рассматриваются на общешкольной линейке.

Метки: Вопросы управления